КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТАНОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» КОММУНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ МАМЛЮТСКОГО РАЙОНА» КОММУНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ»
МАТЕРИАЛЫ САМООЦЕНКИ МИНИ-ЦЕНТРА ПРИ КГУ «СТАНОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
с. Становое, 2023 г.
Содержание
- Общая характеристика организации образования……………………………………………………………………………………………… 4
- Критерии оценки организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения…………………………………………………………………………………………………. 6
2.1 Анализ кадрового потенциала…………………………………………………………………………………………….. 6
Анализ качественного состава педагогов КПП 2022-2023 уч. год………………………………………………………………………………………………………………. 7
2.2 Контингент воспитанников мини-центра…………………………………………………………………………………………………. 15
2.3 Учебно – методическая работа………………………………………………………………………………………………….. 20
2.4 Учебно-материальные активы…………………………………………………………………………………………………. 31
2.5 Информационные ресурсы и библиотечный фонд……………………………………………………………………………………………………. 32
2.6 Оценка знаний воспитанников…………………………………………………………………………………….. 33
2.7 Опрос участников образовательного процесса……………………………………………………………………………………………….. 36
Настоящая самооценка образовательной деятельности организации образования составлена на основании Методических рекомендаций по организации и проведению самооценки организаций образования (от 27.12.2022 года №12) и приказа «Об утверждении критериев оценки организаций образования», «О внесении изменения в приказ Министра Просвещения Республики Казахстан» от 5.12.2022 года №486. Самооценка представляет собой анализ деятельности организации образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного образования.
Самооценка организаций образования представлена путем анализа предоставляемых образовательных услуг на соответствие общим требованиям государственного общеобразовательного стандарта соответствующего уровня образования (далее ГОСО), за 2021-2022 учебный год утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №604 (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №17669), 2022-2023 учебный год (далее ГОСО), утвержденного приказом Министра Просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года
№348 (зарегистрирован в Министерстве Юстиции Республики Казахстан 5 августа 2022 года №29031)
Самооценка подготовлена комиссией на основании решения педсовета №3 от 31.12.2022 года о проведении самоаттестации школы за 2021 – 2022, 2022-2023 учебные годы и приказом школы № 15 ««О создании комиссии по проведению самооценки КГУ «Становская начальная школа» за 2021-2022, 2022-2023 учебные годы».
1. Общая характеристика организации образования.
Полное наименование организации образования:
Коммунальное государственное учреждение «Становская начальная школа»
Коммунального государственного учреждения «Отдел образования Мамлютского района»
Коммунального государственного учреждения «Управление образования акимата Северо-Казахской области»
Местонахождение организации образования (юридический адрес и адрес фактического местонахождения):
Юридический адрес: 150904, Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, Мамлютский район, село Становое, улица Мектеп, 27
Фактическое местонахождение: 150904, Республика Казахстан, Северо- Казахстанская область, Мамлютский район, село Становое, улица Мектеп, 27
Юридическое лицо – Коммунальное государственное учреждение «Становская начальная школа» Коммунального государственного учреждения «Отдел образования Мамлютского района» Коммунального государственного учреждения «Управление образования акимата Северо-Казахской области»
Контактные данные юридического лица:
Телефон:
8-715-41-5-25-51
8-771-219-17-29
электронная почта:
stanovoe_nsh2@mail.ru
web-сайт:
https://stanovoe.edu.kz/ru/
Контактные данные представителя юридического лица (ФИО руководителя, копия приказа о назначении на должность):
Заведующая школой – Сюникаева Ксения Альбертовна. Приказ отдела образования Мамлютского района №41 от 7.10.2022 г.
«Выписка из приказа «О назначении»
https://cloud.mail.ru/public/V9yv/UEta5yT72
конт.тел. 87712191729
Правоустанавливающие и учредительные документы (прилагается копия справки/свидетельства о государственной регистрации либо перерегистрации юридического лица):
- Справка о государственной перерегистрации юридического лица КГУ «Становская начальная школа» КГУ «Акимат Мамлютского района СКО» КГУ «Аппарат акима СКО»
Справка о государственной перерегистрации юридического лица от 13.01.2021 г. https://cloud.mail.ru/public/rSYM/dAQH1oYdC - Устав КГУ «Становская начальная школа» утвержден постановлением акимата Северо-Казахстанской области от 21 декабря 2020 года №341
https://cloud.mail.ru/public/2QCH/o6VzqVsTf
Акт на право постоянного землепользования от 17.01.2018 г.
https://cloud.mail.ru/public/K9Wi/j9pWbnb5n - Бизнес идентификационный номер 020640014748
Разрешительные документы (лицензия на образовательную деятельность и приложение к ней и (или) талон о направлении уведомления о начале деятельности в сфере дошкольного воспитания и обучения):
- Лицензия для занятия образовательной деятельностью №КZ70LAA00022221 https://cloud.mail.ru/public/TLbF/MCL3VFKft
- Уведомление о начале деятельности мини-центра №KZ80RVK00031736 от 8.02.2021 г.:
https://cloud.mail.ru/public/Us2H/kPbFADsxW
2. Критерии оценки организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения
Мини-центр был открыт 1.09.2012 года для дошкольного воспитания и обучения при КГУ «Становская начальная школа» КГУ «Отдел образования акимата Мамлютского района СКО». Режим работы мини-центра -трехчасовой. Комната под мини-центр светлая, просторная. Проектная мощность мини-центра-15 детей. В мини-центре функционирует разновозрастная группа, с русским языком обучения. Групповая комната оборудована мебелью с учетом разновозрастного состава детей. На территории школы имеется участок для прогулок детей мини-центра. В мини-центре работает 2 педагога и заведующая школой.
Педагогический коллектив дошкольной организации за 2021-2022 уч. год и 2022- 2023уч. год состоял из трех человек. Комплектование кадрами идет согласно штатному расписанию и имеющихся вакансий и состоит из3 человек: заведующая школой, воспитатель, учитель казахского языка.
Анализ качественного состава педагогов за 2 года
Учебный год | Всего педагогов | Высшее | послесреднее | Из них дошкольное | Прошли переподготовку по специальности «Дошкольное воспитание и обучение» |
2021- 2022 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 |
2022- 2023 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 |
В 2021-2022 учебном году ставка воспитателя находилась на вакансии, на 0, 375 работал по совместительству учитель начальных классов.
В 2022-2023 году в связи с производственной необходимостью принят на работу специалист, имеющий свидетельство помощника воспитателя № 0713361 от 24.06.2021., 13.06.2023 был получен диплом ТКБ №1839059 по специальности «Дошкольное воспитание и обучение». Исходя из этого, по состоянию на 1 августа 2023 года пришкольный мини-центр укомплектован педагогическими кадрами на 100%.
Анализ качественного состава педагогов КПП 2022-2023 уч. год
Учебный год | Всего педагогов | Высшее | послесреднее | Из них дошкольное | Прошли переподготовку по специальности «Дошкольное воспитание и обучение» |
2022- 2023 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 |
В 2021-2022 уч. году класса предшкольной подготовки не было. В 2022-2023 учебном году в связи с производственной необходимостью воспитателем класса предшкольной подготовки принят педагог со специальностью «Педагогика и методика начального обучения».
Список воспитателей и педагогов ДО КГУ «Становская начальная школа» на 1.09.2021
№ | ФИО | Должность | Высшее | послесреднее | |||
Другое | Дошкольное | Другое | Дошкольное | Курсы переподготовки | |||
1 | Чистякова Светлана Анатольевна | Заведующая школой | + | + | |||
2 | Сюникаева Ксения Альбертовна | воспитатель | + | ||||
Специалисты | |||||||
3 | Кустаева Тамара Сергеевна | Учитель казахского языка | + |
В течение года кадровый состав не менялся. Доля педагогов по специальности «Дошкольное воспитание и обучение» – 33,3 %.
Список воспитателей и педагогов ДО КГУ «Становская начальная школа» на 1.09.2022
№ | ФИО | Должность | Высшее | послесреднее | |||
Другое | Дошкольное | Другое | Дошкольное | Курсы переподготовки | |||
1 | Чистякова Светлана Анатольевна | Заведующая школой | + | + | |||
2 | Яфарова Ирина Николаевна | воспитатель | + | Свидетельство помощника воспитателя | |||
3 | Аитова Анастасия Альбертовна | Воспитатель КПП | + | ||||
Специалисты | |||||||
4 | Кустаева Тамара Сергеевна | Учитель казахского языка | + |
В течение года кадровый состав не менялся. Доля педагогов по специальности «Дошкольное воспитание и обучение» – 50 %. Яфаровой Ириной Николаевной 13.06.2023 получен диплом о техническом и профессиональном образовании по специальности «Дошкольное обучение и воспитание». По состоянию на 1.08.2023 пришкольный мини- центр укомплектован педагогическими кадрами на 100%.
Качественный состав педагогических кадров мини-центра (без заведующей школой)
Учебный период | Педагог- модератор | Педагог- эксперт | Педагог- исследователь | Педагог- мастер | б/к |
2021-2022 | 1 | 1 | |||
2022-2023 | 1 | 1 |
Качественный состав педагогических кадров КПП (без заведующей школой)
Учебный период | Педагог- модератор | Педагог- эксперт | Педагог- исследователь | Педагог- мастер | б/к |
2022-2023 | 1 | 1 | 0 |
За 2021-2022, 2022-2023 учебный год педагоги не сдавали НКТ (ОЗП) по следующим факторам: воспитатели были приняты на работу временно (в связи с производственной необходимостью) или не подошел срок аттестации. В связи с получением диплома Яфаровой Ириной Николаевной на основании приказа № 533 Министерства Просвещения РК от 30 декабря 2022 года была присвоена категория «педагог-стажер».
Курсы повышения квалификации педагоги не проходили по следующим факторам: временное принятие на работу или не подошел срок прохождения курсов. Планируют пройти курсы Кустаева Т. С. с 14 августа в АО НЦПК «Өрлеу»; Яфарова И. Н. с 21 августа в Центре раннего развития текущего года.
На 1 сентября 2022 года заведующей была Чистякова С. А., как заведующая школой окончила курсы по образовательной программе повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан, разработанной Центром педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» в объеме 40 академических часов в Филиале Центра педагогического мастерства в г. Петропавловск 21 июля 2017 года. С 7 октября заведующей назначена Сюникаева К. А., пройдены курсы «Менеджмент в образовании» с 14 августа по 25 августа текущего года в АО НЦПК «Өрлеу».
Возрастной состав педагогических кадров (без заведующей школой).
Учебный период | 20-25 | 26-35 | 36-45 | 46-55 | 56 и выше | Средний возраст |
2021-2022 | 1 | 1 | 47 | |||
2022-2023 | 2 | 1 | 43 |
Сведения об образовании педагогических кадров (мини-центр 2021-2022 уч. год)
№ п/п | Ф.И.О Педагога | Долж-ть | Нац-ть | Обр-ие | Когда и какой ВУЗ окончил | Спец-ть по диплому | Педстаж / стаж в данной | Год аттест. | Кат-я | Дата поступлен ия на работу |
1. | Чистякова Светлана Анатольев на | Заведую щая школой | рус ска я | высш ее | 1. Петропавл овское педагогиче ское училище, 1983-1987, образовани е средне- специально е (воспитате ль дошкольны х учреждени й) 2. Петропавл овский педагогиче ский институт 1988-1993, высшее (учитель географии) 3. Академия «Кокше» | учитель начальных классов | 35 лет | 2019 | Педа гог- моде ратор | 10.08.198 7 |
2014-2016 Образован ие высшее, специально сть – Педагогика и методика начального обучения, учитель начальных классов | ||||||||||
2. | Сюникаева Ксения Альбертов на | воспитал ь | рус ска я | Выс шее | СКГУ, 2009-2013, Образован ие высшее, Педагогика и психология , Педагог- психолог СКУ, 2019-2021, образовани е высшее, Педагогика и методика начального обучения, учитель начальных классов. | воспитатель | 8 лет | 2021 | Педа гог- моде ратор | 1.09. 2017 |
3. | Кустаева Тамара Сергеевна | Учитель казахског о языка | каз аш ка | высш ее | 1. Целиноградский государственный педагогический институт им. С. Сейфуллин а,1982, высшее, учитель русского языка и литературы. 2. Республиканский институт повышения квалификации руководите лей и научно-педагогических кадров системы образовани я г. Алматы, 2001, образование высшее, учитель казахского языка и литературы | учитель казахского языка | 35 лет | 2019 | Педа гог- иссле доват ель | 20.08.202 2 |
Сведения об образовании педагогических кадров (мини-центр 2022-2023 уч. год)
№ п/п | Ф.И.О Педагога | Долж-ть | Нац-ть | Обр-ие | Когда и какой ВУЗ окончил | Спец-ть по диплому | Педстаж / стаж в данной | Год аттест. | Кат-я | Дата поступлен ия на работу |
4. | Чистякова Светлана Анатольев на | Заведую щая школой | рус ска я | высш ее | 1. Петропавл овское педагогиче ское училище, 1983-1987, образовани е средне- специально е (воспитате ль дошкольны х учреждени й) 2. Петропавл овский | учитель начальных классов | 36 лет | 2019 | Педа гог- моде ратор | 10.08.198 7 |
педагогиче ский институт 1988-1993, высшее (учитель географии) 3. Академия «Кокше» 2014-2016 Образован ие высшее, специально сть – Педагогика и методика начального обучения, учитель начальных классов | ||||||||||
5. | Яфарова Ирина Николаевк а | воспитал ь | рус ска я | Сред не- спец иаль ное | КГКП «Высший колледж имени Магжана Жумабаева » | воспитатель | 1 год | Не прохо дила аттест ацию | Педа гог- стаж ер | 1.09. 2022 |
6. | Кустаева Тамара Сергеевна | Учитель казахског о языка | каз аш ка | высш ее | 1. Целиногра дский государств енный педагогиче ский институт им. С. Сейфуллин а, 1982, высшее, учитель русского языка и литературы . 2.Республиканский институтповышения квалифика ции руководите лей и научно-педагогиче ских кадров системы образования г. Алматы, 2001, образование высшее, учитель казахского языка и литературы | учитель казахского языка | 36 лет | 2019 | Педа гог- иссле доват ель | 20.08.202 2 |
Сведения об образовании педагогических кадров (класс предшкольной подготовки 2022-2023 уч. год)
2022- 2023 | Аитова Анастасия Альбертовна | СКГУ им.М.Козыбаева, 2014 | 8 лет | Педагог- модератор |
2022- 2023 | Кустаева Тамара Сергеевна | 1. Целиноградский государственный педагогический институт им. С. Сейфуллина, 1982, высшее, учитель русского языка и литературы. 2.Республиканский институт повышения квалификации руководителей и научно-педагогических кадров системы образования г. Алматы, 2001, образование высшее, учитель казахского языка и литературы | 36 лет | Педагог- исследователь |
Приложение 2 по состоянию на 1.09.2021 г.
https://cloud.mail.ru/public/ztDp/MsSgRkyoQ
Приложение 2 по состоянию на 1.09. 2022 уч. год
https://cloud.mail.ru/public/XS9F/1a3syBegN
Штатное расписание за период с 1.09.2021 по 1.01.2023
https://cloud.mail.ru/public/L2Uo/phP4AGCdv
Вывод: на 1 августа 2023 года мини-центр комплектован кадрами, педагоги как по собственной инициативе, так и согласно графику повышения квалификации направляются на курсы, аттестация педагогов проходит согласно графику. Необходимо продолжать работу по повышению результативности педагогов, привлечению молодых специалистов.
2.2 Контингент воспитанников мини-центра
Проектная мощность мини-центра при КГУ «Становская начальная школа» – 15 воспитанников. Возрастной контингент воспитанников дети с 2 до 5 лет. 2021-2022 учебный год комплектование групп шло по разновозрастному принципу, на начало учебного года в соответствии с ГОСО ДВО. Все группы укомплектованы в соответствии с Типовыми правилами деятельности дошкольного воспитания и обучения.
На 2021-2022 учебный год в мини-центре функционирует одна разновозрастная группа (10 воспитанников). Класс предшкольной подготовки отсутствует. Дети с особыми образовательными потребностями отсутствуют.
№ | Группа | Возраст детей | Количество детей в группе | Язык обучения |
1 | Младшая | 2 | 2 | русский |
2 | Старшая | 4 | 4 | русский |
3 | Группа предшкольной подготовки | 5 | 4 | русский |
На 2022-2023 учебный год в мини-центре функционирует одна разновозрастная группа (7 воспитанников). Имеется класс предшкольной подготовки (4 воспитанника). Дети с особыми образовательными потребностями отсутствуют.
№ | Группа | Возраст детей | Количество детей в группе | Язык обучения |
1 | Младшая | 2 | 2 | русский |
2 | Средняя | 3 | 3 | русский |
3 | Старшая | 4 | 2 | русский |
№ | Возраст детей | Количество детей в группе | Язык обучения | |
1 | Класс предшкольной подготовки | 5 | 4 | русский |
Возрастные группы | Кол-во детей | Язык обучения | Воспитатели | Помощник воспитателя | |
Младшая подгруппа | 2 | русский | Яфарова Ирина Николаевна | нет | |
Средняя подгруппа | 3 | русский | Яфарова Ирина Николаевна | нет | |
Старшая подгруппа | 2 | русский | Яфарова Ирина Николаевна | нет |
Список контингента воспитанников
№ п/п | Ф.И.О. | Дата, месяц, год рождения | Наименование группы | Возрастная периодизация | Возрастные группы | сведения о зачислении в ДО | сведения об отчислении из ДО | ||
Дата прибытия | из них по государственному заказу (для частных ДО) | Дата выбытия | основание выбытия (выпуск, по заявлению, согласно ТПД и др.) | ||||||
1 | Гуменик Матвей Петрович | 08.01.2020 | Младшая группа | Дети 2 лет | Дети 2 лет | 01.09.2022 | – | – | – |
2 | Ильясова Диана Дамировна | 15.01.2020 | Младшая группа | Дети 2 лет | Дети 2 лет | 01.09.2022 | – | – | – |
3 | Евдокимов Владимир Николаевич | 08.12.2019 | Средняя группа | Дети 3 лет | Дети 3 лет | 01.09.2022 | – | – | – |
4 | Парышева Юлия Дмитриевна | 25.07.2019 | Средняя группа | Дети 3 лет | Дети 3 лет | 01.09.2022 | – | – | – |
5 | Чистяков Даниил Николаевич | 23.07.2019 | Средняя группа | Дети 3 лет | Дети 3 лет | 01.09.2022 | – | – | – |
6 | Аитов Адил Расимович | 01.06.2018 | Старшая группа | Дети 4 лет | Дети 4 лет | 01.09.2022 | – | – | – |
7 | Бебко Игорь Геннадьевич | 30.11.2018 | Старшая группа | Дети 4 лет | Дети 4 лет | 01.09.2022 | – | – | – |
Вывод: В мини-центре функционирует одна разновозрастная группа: младшая, средняя, старшая. На 1 сентября 2022 года по списку – 7 воспитанников. На 1 января 2023 года по списку – 7 воспитанников.
В 2021-22 учебном году класса предшкольной подготовки не было.
В 2022-2023 учебном году функционировал класс предшкольной подготовки.
Список воспитанников КПП
№ | ФИО | Дата рождения |
1 | Аитова Арина Егоровна | 20.04.2017 |
2 | Голивец Петр Иванович | 14.05.2017 |
3 | Евдокимов Владимир Николаевич | 6.03.2017 |
4 | Чистяков Дмитрий Николаевич | 8.07. 2017 |
Списочный состав группы представлен в приложении 3, согласно методическим рекомендациям по государственной аттестации организации.
Приложение 3 по состоянию на 1.09.2021
https://cloud.mail.ru/public/Skz9/sm1iHrDeV
Приложение 3 по состоянию на 1.09.2022
https://cloud.mail.ru/public/wxEA/xkMpr5rf3
Соблюдение возрастной периодизации и комплектование групп по одновозрастному или разновозрастному принципу
Группа воспитанников детского сада разновозрастная, которая охватывает детей в возрасте от 2 до 5 лет. Все дети приняты согласно рекомендации комиссии медицинского осмотра, при поступлении в КПП.
2021-2022 | 2022-2023 | |
Всего воспитанников: | 10 | 7 |
1 год | – | – |
2года | 2 | 2 |
3 года | – | 3 |
4года | 4 | 2 |
5 лет | 5 | – |
6 лет | – | – |
7лет | – | – |
Соблюдение сроков освоения типовой учебной программы ДВО до приема воспитанника в 1 класс.
В классах предшкольной подготовки учебный процесс осуществляется с 1 сентября текущего года по 31 мая включительно следующего года. В течение учебного года устанавливаются каникулы. Развивающая среда в классах самодостаточна, обеспечивает все области развития всоответствии с требованиями ГОСО.
Положительным моментом деятельности является стабильный переход воспитанников из КПП в 1 класс школы.
В соответствии с Типовыми правилами деятельности дошкольных организаций( приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №
595) дошкольная организация организует свою деятельность по следующим периодам:
- с 1 сентября по 31 мая – учебный год (период освоения содержания Типовой программы);
- с 1 июня по 31 августа – летний оздоровительный период;
- до 1 августа ежегодно – осуществляется выпуск из дошкольной организации воспитанников, достигших школьного возраста;
- c 1 по 31 августа текущего года – осуществляется перевод воспитанников из одной возрастной группы в другую.
Прием детей дошкольного возраста в дошкольные организации осуществляется на основании приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 июня 2020 года № 254. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 июня 2020 года № 20883. Правила оказания государственных услуг в сфере дошкольного образования (далее – Правила) разработаны в соответствии с Республики
Казахстан, законами Республики Казахстан «Об образовании», «О статусе педагога», «О специальных социальных услугах», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О воинской службе и статусе военнослужащих», «О специальных государственных органах Республики Казахстан», подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», Кодексом Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье». Наша организация оказывает государственную услугу в соответствии со Стандартом государственной услуги «Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования», который отражен в приказе №518 Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 октября 2017 года приказу. Движения детей дошкольного возраста в течение аттестуемого периода не происходило.
2.3 Учебно – методическая работа.
Критерии оценки организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения
Соответствие рабочих учебных планов и организованной деятельности требованиям государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденного приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031) и типовому учебному плану дошкольного воспитания и обучения (далее-ТУП ДВО), утвержденному приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8275).
Мини-центр при КГУ «Становская начальная школа» осуществляет воспитательно- образовательную деятельность дошкольников в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения; Типовыми учебными планами дошкольного воспитания и обучения; Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения.
2021-2022 учебный год:
- ГОСДВО утвержденного приказом МОН РК от 31 октября 2018 года № 604 (с изменениями и дополнениями от 05.05.2020 №182);
- типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения, утвержденному приказом МОН РК от 20 декабря 2012 года № 557 (с изменениями к, 12 мая 2020 год № 195) – Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей от 1 года до приема в 1 класс с русским языком обучения согласно приложению 2;
- типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения (далее – Типовая программа), утвержденной приказом МОН РК от 12 августа 2016 года № 499 (с изменениями и дополнениями от 24.09.2020 года №412);
- инструктивно-методического письма «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2021-2022 учебном году».
Проверялись Рабочие учебные планы дошкольного обучения. Рабочие учебные планы соответствуют типовым учебным планам. Расписание учебных занятий соответствует рабочему и типовому учебным планам.
2022– 2023 учебный год
- ГОСДВО утвержденного приказом Министра просвещения РК от 03 августа 2022 года № 348;
- типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения, утвержденному приказом Министра просвещения РК от 09 сентября 2022 года – типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения (далее – Типовая программа), утвержденной приказом Министром просвещения РК от 14 октября 2022 года
- инструктивно-методического письма «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году». В период 2021 – 2022 учебного года общий объем учебной нагрузки воспитанников, составляющий инвариантный и вариативный компоненты, а также недельная и годовая учебная нагрузка по группам устанавливаются ТУПом.
2021-2022 учебный год
Рабочий учебный план разработан на основе Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан, утвержденного приказом Министра образования и науки РК от 20 декабря 2012 года № 557 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан» от 12 мая 2020 года № 195 «Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан», Государственного общеобразовательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденного Министра образования и науки Республики Казахстан от 05.05.2020г. №182 . Рабочий учебный план включает пять образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум». В рамках каждой образовательной области определены виды организованной учебной деятельности с недельной и годовой нагрузками. Количество часов организованной учебной деятельности инвариантного компонента не превышает установленных норм учебной нагрузки и составляет в младшей группе 9 часов в неделю; в средней группе с русским языком обучения 11,5 часов в неделю; в старшей группе с русским языком обучения 12,5 часов в неделю, в группе и классах предшкольной подготовки с русским языком обучения 18 часов в неделю. Вариативный компонент плана реализуется: – в старшей группе через ОУД «Ознакомление с традициями народов Казахстана» (1 ч. в неделю), ОУД «Юные экспериментаторы» (0,5 ч. в неделю); – в группе предшкольной подготовки через ОУД «Занимательная математика» (1 ч. в неделю), ОУД «Английский язык» (1 ч. в неделю).
2022-2023 учебный год
Рабочий учебный план разработан на основе Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан, утвержденного приказом Министра образования и науки РК от 20 декабря 2012 года № 557 «О внесении изменений в приказ Министра просвещения Республики Казахстан» от 09 сентября 2022 года № 394 «Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан», Государственного общеобразовательного стандарта 37 дошкольного воспитания и обучения, утвержденного Министром просвещения Республики Казахстан от 03.08.2022г. №348 . Рабочий учебный план включает в себя организованную деятельность интегрированное занятие, организованное педагогом в течение дня в игровой форме через разные виды детской деятельности (игровая, двигательная, познавательная, творческая, исследовательская, трудовая, самостоятельная) для реализации содержания Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 «Об утверждении Типовых учебныхпрограмм дошкольного воспитания и обучения» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14235) (далее – Типовая программа), в том числе задач по привитию детям национальных ценностей казахского народа, семейных ценностей, чувства патриотизма, любви к Родине, приобщение их к социокультурным нормам, правил безопасного поведения с учетом направления работы дошкольной организации. С учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста в течение дня уделяется время на физическую активность детей. В целях усвоения государственного языка в группах с другими языками обучения в течение дня педагогу вместе с детьми рекомендуется изучать с детьми словарный минимум, определенный в Типовой программе, развитие устной связной речи воспитанников в различных видах детской деятельности, а также знакомство с культурой, обычаями и традициями казахского народа, обогащение активного словаря, овладение нормами речи, культуры общения. В дошкольной организации КГУ
«Становская начальная школа» воспитательно-образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения, Типовыми учебными планами дошкольного воспитания и обучения (ТУП) и Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения. Воспитательно-образовательный процесс осуществляется согласно: – годовому плану – перспективному плану; – циклограмме; -мониторингу достижений воспитанников (стартовый, промежуточный, итоговый).
Физическое развитие, развитие у детей коммуникативных, познавательных, интеллектуальных, творческих навыков, исследовательских способностей, формирование социально-эмоциональных навыков осуществляется посредством интеграции следующих организованных действий:
Физическая культура 3 раза в неделю (ежедневно)
Казахский язык 1 раз в неделю ( ежедневно)в средней и старшей группе Музыка 1 раз в неделю (ежедневно)
Учебный план предшкольной группы
Физическая культура 3 часа
Развития речи 2 часа
Казахский язык 2 часа
Основы грамоты 3 часа
Ознакомление с окружающим миром 2 часа
Рисование 1 час
Лепка 1 час
Аппликация 1 час
Конструирование 1 час
Музыка 1 час
Максимальный объем недельной учебной нагрузки у воспитанников предшкольной группы 20 часов.
В Типовых учебных планах, разработанных в соответствии с требованиями Стандарта, представлен перечень интегрированных организованных деятельностей в соответствии с возрастными особенностями детей.
В мини-центре при КГУ «Становская начальная школа» рабочие учебные планы и организованная деятельность соответствуют требованиям государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения и типовому учебному плану дошкольного воспитания и обучения. В мини-центре разработаны и утверждены рабочие учебные планы и организованная деятельность (прилагаются копии за оцениваемый период).
РУП за 2 года
https://cloud.mail.ru/public/fNDq/uSHFg3B9P
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется согласно:
- перспективному плану
- циклограмме;
- мониторингу достижений воспитанников (стартовый, промежуточный, итоговый). В перспективном плане определяются задачи организованной учебной деятельности.
Педагоги дошкольной организации понимают, что от того насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно- образовательной работы в целом. Поэтому с полной ответственностью подходят к составлению перспективного плана на учебный год, циклограммы организации
жизнедеятельности детей в течение дня. Планирование работы составляется так, чтобы педагог мог легко пользоваться им, не тратить время для поиска нужной информации, и является обязательной документацией. Перспективный план составляется воспитателями на один год. Перспективный план предусматривает обязательное выполнение образовательных задач по воспитанию, обучению и развитию детей с учетом их возрастных особенностей. В целях обеспечения качества образовательного процесса педагог в соответствии с Перспективным планом составляет циклограмму. Циклограмма составляется в соответствии с перспективным планом на каждую неделю, которая обеспечивает выполнение всех режимных процессов, начиная от приема детей, проведения организованной деятельности, прогулок, дневного сна и до ухода детей домой. Структура циклограммы выстраивается в соответствии с режимом дня. Требования к планированию Циклограммы:
-соблюдение принципа системности и последовательности при распределении программного материала; -обеспечение условий для качественного и полноценного развития детей в соответствии с содержанием Программы;
-применение инновационных технологий, методов и приемов для воспитания и обучения детей; -формирование предметно-развивающей среды для качественного планирования структурных частей циклограммы. Организованную деятельность детей, всем педагогам, рекомендуется проводить в течение дня в игровой форме через разные виды детской деятельности (игровая, двигательная, познавательная, творческая, 41 исследовательская, трудовая, самостоятельная) для реализации содержания Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения.
Циклограмма составляется в соответствии с перспективным планом на каждую неделю, которая обеспечивает выполнение всех режимных процессов, начиная с приема детей, проведения организованной учебной деятельности и ухода детей домой.
Циклограмма – это подбор содержания, форм, методов и приемов предстоящей успешной работы с детьми, четкие ориентиры в использовании рабочего времени. (Прилагаются копии циклограмм за оцениваемый период.
Структура циклограммы выстраивается в соответствии с режимом дня. Требования к планированию Циклограммы:
- определение цели ОУД в соответствии с Перспективным планом;
- соблюдение принципа системности и последовательности при распределении программного материала;
- обеспечение условий для качественного и полноценного развития детей в соответствии с содержанием Программы;
- применение инновационных технологий, методов и приемов для воспитания и обучения детей;
- формирование предметно-развивающей среды для качественного планирования структурных частей циклограммы.
Мини-центр 2021-2022 учебный год
Расписание занятий
https://cloud.mail.ru/public/qDH4/MekYAPea3
Перспективное планирование
https://cloud.mail.ru/public/QwVb/y5P3YRqpJ
Циклограммы
https://cloud.mail.ru/public/AnW3/DavrrxGJC
Вариативный компонент
https://cloud.mail.ru/public/qd14/FTHoRpjgC
Картотека прогулок
https://cloud.mail.ru/public/Vji3/gwA5W44Uz
Комплексы утренней гимнастики
https://cloud.mail.ru/public/vG1Q/k1TqCsC51
Мини-центр 2022-2023 учебный год
Расписание занятий
https://cloud.mail.ru/public/dia4/frzvn4hw3
Перспективное планирование
https://cloud.mail.ru/public/8KZE/mvKArfSGJ
Циклограммы
https://cloud.mail.ru/public/wGCG/r1GnKVBV3
Класс предшкольной подготовки 2022-2023 учебный год
Расписание занятий
https://cloud.mail.ru/public/y1Ys/SYtn29G3Y
Перспективное планирование
https://cloud.mail.ru/public/riGo/Cg8tb9bnz
Циклограммы
https://cloud.mail.ru/public/9TZm/RejuPnE1G
Массовые мероприятия с детьми. Задачи:
- укрепление психофизического здоровья детей, формирование навыков физической культуры и личной гигиены;
- воспитание у детей культурно-гигиенических навыков, правил самообслуживания;
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
- воспитание казахстанского патриотизма;
- художественное воспитание дошкольников, развитие способностей к самостоятельному творчеству;
- формированию у детей эстетических чувств;
- развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное;
- воспитание у детей чувства любви к родному краю, детскому саду;
- воспитание бережного отношения к природе, окружающему миру;
- формирование у детей навыков правильной речи, обогащение и активизация словарного запаса детей;
- развивать у детей способность эмоционально образно воспринимать красоту природы через произведение художественного слова.
№ | Мероприятие | Форма проведения | Дата проведения | Ответственные |
1. | «Праздник урожая» | Спортивное развлечение | сентябрь | воспитатель |
2. | «Осень к нам идет» | Выставка рисунков про осень | октябрь | воспитатель |
3. | «Неделя безопасности» | Игры, раскраски по теме | ноябрь | воспитатель |
4. | «Наш снеговик скучать не привык» | Физкультурное развлечение на улице | декабрь | воспитатель |
5. | «Что это такое?» | Конкурс загадок о зиме | январь | Воспитатель и учитель казахского языка |
6. | «Я могу, я умею!» | Организация посильной помощи работникам школы | февраль | Воспитатель |
7. | «Что такое женский день?» | Рисунки, конкурсы, загадки, посвященные Международному Женскому Дню | март | воспитатель |
8. | «Мы гордимся своей страной!» | Просмотр видеоролика о Родине. | апрель | воспитатель |
9. | «Лето красное, встречай!» | Организация подвижных игр | май | воспитатель |
Выставка детского творчества совместно с родителями
№ п/п | Тематика | Дата проведения | Ответственные |
1. | «Менің елім – Қазақстан!»«Цвети и пой наш Казахстан» | Сентябрь | Воспитатель |
2. | «Қош келдің – Жаңа жыл» «Елка в гости к нам пришла» | Декабрь | Воспитатель |
3. | «Айналайын ақ мамам» «Милая мама моя!» | Март | Воспитатель |
4. | «Көптен күткен келді көктем!» «Пришла весна красна» | Апрель | Воспитатель |
5. | «Жеңіс келді, алақай!» «Дню Победы наш салют!» | Май | Воспитатель |
6. | «Әрқашан күн сөнбесін!» «Краски солнечного лета!» | Июнь | Воспитатель |
План работы по патриотическому воспитанию
№ п/п | Тематика | Дата проведения | Ответственные |
1. | Исполнение национального гимна РК | Еженедельно, каждый понедельник | Воспитатель |
2. | Привлечение родителей к оформлению уголков по патриотическому воспитанию | Постоянно | Воспитатель |
3. | Участие педагогов и детей в организации государственных праздников | Постоянно | Воспитатель, преподаватель казахского языка |
4. | Утренник «День языков» | Сентябрь | Воспитатель |
5. | «Наурыз – праздник весны и добра» | Март | Воспитатель, преподаватель казахского языка |
6. | «День Батыра» | Май | Воспитатель, преподаватель казахского языка |
7. | В рамках реализации программы «Рухани Жанғыру» «9 мая –День Победы» | Май | Воспитатели, преподаватель казахского языка |
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Цель: повысить пед. культуру родителей, учиться вместе решать задачи, стоящие перед педагогическим коллективом.
№ п/п | Тематика | Ответственные |
СЕНТЯБРЬ | ||
1. | Анализ семей по социальным группам | Воспитатели |
2. | Заключение договоров | Заведующая школой |
3. | Работа с родителями по благоустройству территории | Заведующая школой, воспитатели |
4. | Консультации для родителей. | Воспитатели |
5. | Родительское собрание «Правила посещения мини- центра» Цель: устанавливать партнерские отношения с семьей каждого ребенка. Создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки и проникновения в проблемы друг друга | Воспитатели |
ОКТЯБРЬ | ||
6. | Проведение родительского собрания №2 Тема: «Дети наше будущее, и они должны быть счастливы» Цель: «познакомить родителей с понятием «Агрессивность» с целью профилактики неадекватного поведения дошкольников.». | Воспитатели |
7. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа | Фельдшер села |
8. | День здоровья «Добрый доктор Айболит» | Воспитатели |
НОЯБРЬ | ||
9. | Выставка работ «Мамины руки не знают скуки» (поделки из природного материла) | Воспитатели |
10. | Физкультурный досуг «Кто в тереме живет?» | Воспитатели |
ДЕКАБРЬ | ||
11. | Выставка работ детей совместно с родителями ко Дню Независимости | Воспитатели |
12. | Родительское собрание- лекторий «Пальчики помогают говорить» Цель: Распространение психолого-педагогических знаний среди родителей | Воспитатели |
13. | Организация и приобретение новогодних подарков | Родительский комитет |
14. | Участие родителей на утреннике ко «Дню независимости» | Воспитатели |
15. | Выставка работ детей совместно с родителями к новогодним праздникам | Воспитатели |
16. | Новогодний праздник «Чудеса у новогодней елки» | Воспитатели |
ЯНВАРЬ | ||
17. | Зимний физкультурный праздник «Зимушка-зима – спортивная пора!» | Воспитатели |
ФЕВРАЛЬ | ||
18. | Проведение родительского собрания «Здоровье ребёнка в наших руках» Цель: познакомить с мероприятиями, проводимыми в мини-центре по профилактике гриппа и ОРВИ. | Воспитатели |
МАРТ | ||
19. | Выставка работ детей совместно с родителями к Наурызу | Воспитатели |
20. | Праздничная программа «Поздравляем бабушек и мам» | Воспитатели |
АПРЕЛЬ | ||
21. | Проведение родительского собрания «Дети учатся понимать мир и себя» Цель: «Повышение психолого-педагогической компетенции родителей» | Заведующая воспитатели |
22. | Физкультурный досуг «Быстрые и ловкие» | Воспитатели |
МАЙ | ||
23. | Участие на утренниках к 9 мая. Выставка работ детей совместно с родителями к 9 мая | Воспитатели |
24. | Анкетирование родителей. «Что вы думаете о работе детского сада» | Заведующая школой |
- В приемной размещен родительский уголок, куда мы вывешиваем необходимую информацию. Родители воспитанников активно помогают осуществлять все задуманное их детьми. Привлекаем родителей к подготовке и участию в утренниках, праздниках и спортивных развлечениях
- В течение года материал меняется в соответствии с перспективно – тематическим планированием, чтобы дети каждый раз получали новую порцию идей для размышления.
- В процессе изучения предоставленного материала дети исследуют окружающий мир, что способствует их успешному всестороннему развитию.
- Таким образом в группе детского сада предметно – развивающая среда способствует реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:
- 1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;
- 2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками илидействовать индивидуально.
Выполнение требований инклюзивного образования при обучении детей с особыми образовательными потребностями : детей с ООП в мини-центре и КПП нет.
Требования к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников:
Соответствие и соблюдение требований к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников, установленных в ТУП ДВО.
Общий объем учебной нагрузки обучающихся, составляющий инвариантный и вариативный компоненты, а также недельная и годовая учебная нагрузка по классам устанавливаются ТУПом.
На основании приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 июля 2021 года № 368 «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2021–2022 учебного года в организациях среднего образования» продолжительностьучебного года в предшкольных классах – 33 учебные недели. Занятия, выпавшие на праздничные дни, переносятся на следующие дни с учетом интеграции содержания учебных программ за счет часов, отведенных на повторение.
Нормативная учебная нагрузка в неделю в предшкольных классах на основании Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения и Типовым учебным планом учебная нагрузка в предшкольных классах составляет 20 часов, из них 18 часов предусмотрено на организованную учебную деятельность, 2 часа
- на вариативный компонент. Для группы детского сада (4- 5лет) составляет 14 часа, из них 12,5 часовпредусмотрено на организованную учебную деятельность, 1,5 часа – на вариативный компонент. Согласно приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 августа 2021года № ҚР ДСМ-76 «Об утверждении Санитарных правил
«Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования» организация учебного процесса для предшкольных классов проводится в штатном формате с соблюдением всех санитарных норм. Дошкольное воспитание и обучение как первый уровень системы образования является важной ступенью социального формирования личности ребенка. Предшкольная подготовка детей является завершающим звеном системы дошкольного воспитания и обучения, которое выравнивает стартовые возможности ребенка для получения начального образования. С этой целью в вариативный компонент включены факультативы: «В мире логики», «Играем, думаем, говорим»
Соблюдение учебной недельной нагрузки.
Недельная учебная нагрузка включает все виды учебной работы, определенные типовым учебным планом (инвариантный и вариативный компоненты).
В предшкольных классах продолжительность занятии 25-30 минут, перерывы между ними составляют 10-5 минут, во время которых организуются подвижные игры. В группе детского сада продолжительность занятий составляет 20-25 минут, перерывы между занятиями составляют не менее 10 минут.
Общий объем учебной нагрузки соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
Соблюдение сроков освоения типовой учебной программы ДВО до приема воспитанника в 1 класс.
В классах предшкольной подготовки учебный процесс осуществляется с 1 сентября текущего года по 25 мая следующего года. В течение учебного года устанавливаются каникулы.
2022-2023уч.год:
В соответствии с Типовыми правилами деятельности дошкольных организаций, дошкольная организация организует свою деятельность по следующим периодам:
- с 1 сентября по 31 мая – учебный год (период освоения содержания Типовой программы);
- с 1 июня по 31 августа – летний оздоровительный период
Развивающая среда в классах самодостаточна, обеспечивает все области развития всоответствии с требованиями ГОСО.
Положительным моментом деятельности является стабильный переход воспитанников из КПП в 1 класс школы.
2.4. Учебно-материальные активы
Мини-центр при КГУ «Становская начальная школа» расположен в здании школы, сданном в эксплуатацию в 1970 году. Техническое состояние здания удовлетворительное. Здание панельное состоит из одного этажа: комнаты мини-центра, рассчитанного на 15 мест-площадью- 31,7 кв.м.
В 2020 году установлено уличное освещение по периметру здания школы, имеется ограждение с воротами и двумя калитками. В 2022-2023 учебном году проведен текущий ремонт помещений мини-центра.
Прилегающая территория огорожена, благоустроена, проведены мероприятия по озеленению школьного двора, пришкольного участка. Здание оснащено системой отопления на твердом топливе, электроосвещение, телефонной связью и Интернетом, водопровода и системы канализации нет.
Общая площадь всех помещений составляет – 484 кв.м.
Мини-центр состоит из одной игровой комнаты, которая разделена на игровую и учебную зону.
В игровой комнате определены рабочие зоны для воспитателя и воспитанников, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, игр. Занятия по физической культуре проводятся в специально отведенной спортивной комнате.
В игровой комнате мебель в соответствии с требованиями действующих нормативных документов (Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования» утвержденных Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан. Имеются индивидуальные шкафчики для воспитанников в количестве 7 штук, столики для занятий, стулья.
Предметно-пространственная среда кабинета соответствует интересам и потребностям детей, а ее элементы (оборудование, игры, игрушки) ориентированы на индивидуальное развитие каждого ребенка.
Интерьер (мебель и игровое пространство) кабинета предусматривает возможность нерегламентированной двигательной активности детей, обеспечивает свободный доступ к игровой зоне, материалам и орудиям для рисования, лепки, конструирования и т.д.
Здание школы, в котором располагается мини-центр расположено на самостоятельном земельном участке общей площадью 0, 3609 га.
На территории имеются спортивная, хозяйственная зоны и зона отдыха для воспитанников. В зону отдыха входят крытая терраса, песочницы, качели.
Благоустройство территории решается озеленением, деревьями, кустарниками, газонами, цветниками, вазонами.
Имеется водоснабжение, канализация, отопление на твердом топливе. Освещение естественное, боковое, искусственные светильники в защитных плафонах со светодиодными лампами. Здание полностью оснащено приборами учета тепла. Уровень оснащенности помещении соответствует нормам и стандартам предъявляемых к учебным заведениям.
Приложение 4 по состоянию на 1.09. 2021
https://cloud.mail.ru/public/5HJm/CXqmhJ25g
Приложение 4 по состоянию на 1.09.2022
https://cloud.mail.ru/public/VNGF/NJLNStRZ1
2.5. Информационные ресурсы и библиотечный фонд
Библиотечный фонд составляет только учебно-методический комплекс.
За 2021-2022 уч. год поступлений УМК не было. В 2022-23 уч.году поступил УМК в количестве 5 шт. для класса предшкольной подготовки.
Приложение 5
https://cloud.mail.ru/public/Sgez/ZsqYYEBFR
2.6. Оценка знаний воспитанников
Для получения информации об эффективности образовательного процесса, а также о динамике развития ребенка в школе, воспитателями проводится мониторинг по усвоению содержания Типовой программы на основе диагностики (стартовый в сентябре, промежуточный – январе и итоговый- в мае), с целью отслеживания достижении ребенка и совершенствование образовательного процесса на основе оперативного планирования корректирующих мероприятий. Результаты мониторинга заполняются в «Листе наблюдений». На основании полученных данных, заполняется Индивидуальная карта развития ребенка. В Индивидуальной карте развития ребенка в разделе «Корректирующие мероприятия» по итогам данных диагностики воспитателями заполняются мероприятия по дальнейшему развитию ребенка. Проверены Карты индивидуального развития воспитанников 2021-2022, 2022-2023 уч. года, КПП и представлены их копии за текущий учебный год на основании мониторинга достижения детей. За оцениваемый период на всех детей заполнены карты индивидуального развития, прописаны все корректирующие мероприятия после каждого мониторинга, сформулированы выводы. Процесс отслеживания уровня стартовой диагностики детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей осуществляется в нашей дошкольной организации согласно:
- Методических рекомендаций по отслеживанию уровня развития детей с учетом индивидуальных и возрастных особеннностей, 2020г., Нұр Сұлтан
- Государственной программе развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы;
- Государственного общеобязательного стандарта (приказ МОН РК от 5 мая 2020 года №182 (далее – Стандарт);
- Типовых учебных планов (приказ МОН РК от 12 мая 2020 года №195 (далее – ТУП);
- Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения, приказ МОН РК от 24 сентября 2020 года № 412 (далее – Типовая программа).
Цель мониторинга: оценивание развития умений и навыков детей в соответствии со Стандартом и требованиями дошкольного образования.
Задачи:
-изучить состояние образовательного процесса в дошкольной организации, а также отразить динамику развития; -сбор, обработка и анализ информации, направленной на улучшение качества предоставляемых услуг дошкольной организацией;
-выявление уровня усвоения содержания Типовой учебной программы;
-индивидуальное и групповое проектирование образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Субъектом мониторинга являются дети от 1 до 6 лет.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей, соответствующие их возрасту и ожидаемым результатам образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество»,
«Социум».
Мониторинг проводится согласно требованиям Стандарта и предполагает наличие 3-х уровней развития ребенка и осуществляются на основе мониторинга достижений ребенка в соответствии с возрастом:
- уровень – ребенок воспроизводит те или иные действие и знания;
- уровень – ребенок понимает, что делает, владеет определенным запасом знаний;
- уровень – применяет то, что он знает и умеет, самостоятельно и творчески использует знания.
Методы получения результатов мониторинга:
- наблюдения за детьми;
- беседы;
- анализ продуктов детской деятельности;
- диагностические ситуации.
Ведущий метод – наблюдение, который проводится за ребенком в повседневной жизни, в естественных условиях. Мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям проводится на основании системы индикаторов компетентностного развития детей (от 1 до 6 лет). В результате планомерной работы по реализации задач программы развития, правильно построенного образовательного процесса, созданных условий и применяемых технологий, в детском саду систематически отслеживается положительная динамика развития по всем направлениям.
Проверены стартовые мониторинги развития воспитанников за оцениваемый период.
Уровень развития детей дошкольного возраста определяется в соответствии с навыками, формирующимися в ходе усвоения детьми содержания образовательных областей Типовой программы и измеряется в соответствии с индикаторами развития детей.
Отслеживание уровня развития детей в соответствии с ГОСДВО, осуществляется на основе мониторинга достижений ребенка и предполагает наличие 3-х уровней: 1-уровень
– ребенок воспроизводит те или иные действие и знания; 2-уровень – ребенок понимает, что делает, владеет определенным запасом знаний; 3-уровень – ребенок применяет то, что он знает и умеет, самостоятельно и творчески. использует знания. Стартовый мониторинг проводится в начале учебного года – 10-20 сентября. Результаты стартового мониторинга развития воспитанников:
Уровень развития детей дошкольного возраста определяется в соответствии с навыками, формирующимися в ходе усвоения детьми содержания образовательных областей Типовой программы и измеряется в соответствии с индикаторами развития детей. Отслеживание уровня развития детей в соответствии с ГОСДВО, осуществляется на основе мониторинга достижений ребенка и предполагает наличие 3-х уровней: 1- уровень – ребенок воспроизводит те или иные действие и знания; 2-уровень – ребенок понимает, что делает, владеет определенным запасом знаний; 3-уровень – ребенок применяет то, что он знает и умеет, самостоятельно и творчески. использует знания. Итоговый мониторинг проводится в конце учебного года 20 – 25 мая.
Результаты диагностик за оцениваемый период: Мониторинг 2021-2022 учебный год (мини-центр):
Результаты стартового мониторинга
https://cloud.mail.ru/public/dBfg/HuwRDdppX
Результаты итогового мониторинга
https://cloud.mail.ru/public/ptFA/5K2LGB7Np
Индивидуальные карты развития 2021-2022 уч.год
https://cloud.mail.ru/public/iz8a/P4wjgGzVL
Мониторинг 2022-2023 учебный год (мини-центр)
Результаты стартового мониторинга
https://cloud.mail.ru/public/b176/5mdC8DRDy
Результаты итогового мониторинга
https://cloud.mail.ru/public/3mXd/7Zz7mqazc
Индивидуальные карты развития 2022-2023 уч. год
https://cloud.mail.ru/public/1jag/REsKiidP8
Мониторинг класса предшкольной подготовки
Результаты стартового мониторинга
https://cloud.mail.ru/public/Tac5/Xf4Tg2ZoW
Результаты итогового мониторинга
https://cloud.mail.ru/public/Za5D/VPUpAeEM2
Индивидуальные карты развития 2022-2023 уч. год
https://cloud.mail.ru/public/Rp6E/S7W7YNB4C
2.7 Опрос участников образовательного процесса
Анализ результатов опроса участников образовательного процесса по определению уровня удовлетворенности предоставляемыми образовательными услугами
С 25 по 27 июля было проведено анкетирование родителей воспитанников предшкольной группы и родителей старшей группы. Результат анализа заполненных анкет показал следующее:
В анкетировании приняло участие 6 родителей из 6, что составляет 100%. Родителям была предложена анкета, состоящая из 12 вопросов по оцениванию результатов обучения, по освоению перечня умений и навыков детей от рождения до приёма в 1 класс. Результаты анкетирования таковы:
В целом из 6 респондентов удовлетворены либо полностью удовлетворены качеством работы 6 опрошенных родителя, что составляет 100%.
(Прилагаются результаты анкетирования родителей или законных представителей воспитанников предшкольного возраста)
Ссылка на результаты опроса родителей и учащихся
https://cloud.mail.ru/public/busE/XUrRTRKE2
Лист оценивания ДО
https://cloud.mail.ru/public/hApT/ARPZ9WLc9
Вывод:
Заполнив лист оценивания и проанализировав результаты самооценки, комиссия пришла к выводу:
Сумма баллов по критериям оценивания оказалась равна «37» это соответствует уровню качества предоставления образовательных услуг «хороший».