Школа

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННО УЧРЕЖДЕНИЕ «СТАНОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

КОММУНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ МАМЛЮТСКОГО РАЙОНА»

КОММУНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИ АКИМАТА СКО»

МАТЕРИАЛЫ САМООЦЕНКИ

с. Становое 2023

Содержание:

  1. Общая характеристика организации образования……………………………………….. 3
  2. Анализ кадрового потенциала……………………………………………………………………. 5
  3. Контингент обучающихся………………………………………………………………………….. 9
  4. Учебно-методическая работа……………………………………………………………………… 12
  5. Учебно-материальные активы…………………………………………………………………… 25
  6. Информационные ресурсы и библиотечный фонд……………………………………… 29
  7. Оценка знаний обучающихся……………………………………………………………………. 30
  8. Опрос участников образовательного процесса………………………………………….. 35
  • 1.  Общая характеристика организации образования. Полное наименование организации образования:

Коммунальное государственное учреждение «Становская начальная школа»

Коммунального государственного учреждения «Отдел образования Мамлютского района»

Коммунального государственного учреждения «Управление образования акимата Северо-Казахской области»

Юридический адрес и адрес фактического местонахождения:

Республика Казахстан, 150904, Северо-Казахстанская область, Мамлютский район, Воскресеновский сельский округ, село Становое, улица Мектеп, 27

Контактные данные юридического лица:

Телефон:
8-715-41-5-25-51
8-771-219-17-29

электронная почта: stanovoe_nsh2@mail.ru
web-сайт: https://stanovoe.edu.kz/ru/

Контактные данные представителя юридического лица:

Сюникаева Ксения Альбертовна 87712191729

Назначение на должность:

Приказ №41 от 7.10.2022 КГУ «Отдел образования Мамлютского района» КГУ

«Управление образования акимата Северо-Казахской области»

«Выписка из приказа «О назначении»
https://cloud.mail.ru/public/oJD7/UCCDVdSJj
конт.тел. 8-771-219-17-29

Правоустанавливающие и учредительные документы:
Учредитель–КГУ «Акимат Мамлютского района СКО»
Учредитель–КГУ «Аппарат акима СКО»

Справка о государственной перерегистрации юридического лица от 13.01.2021 г. https://cloud.mail.ru/public/ehik/gz6QMZyCt

Устав Коммунального государственного учреждения утвержден постановлением акимата Северо-Казахстанской области от 21. 12. 2020 года.
https://cloud.mail.ru/public/4u4B/ERDG93xRo

Акт на право постоянного землепользования № 91
https://cloud.mail.ru/public/4u4B/ERDG93xRo Разрешительные документы:

Лицензия для занятия образовательной деятельностью №КZ70LAA00022221 от 8 февраля 2021 года
https://cloud.mail.ru/public/Aixm/o5JtPCpgR

Документ, подтверждающий обеспеченность медицинским обслуживанием

Договор об организации медицинского обслуживания учащихся, заключенный между КГП на ПХВ «Мамлютская районная больница» коммунального государственного предприятия «Управление здравоохранения акимата Северо-

Казахстанской области» и КГУ «Отдел образования Мамлютского района» от 4 января 2023 года.

https://cloud.mail.ru/public/DTLr/a6eYFwiEM

Здание школы на 100 мест было запущено в эксплуатацию в 1970 году. Учебные занятия организуются в зависимости от классов-комплектов. В соответствии с графиком государственной аттестации организаций образования Северо-Казахстанской области на 2023 год, с декабря месяца начата работа по составлению самооценки деятельности. Школы.

Самооценка образовательной деятельности школы была проведена в соответствии с Критериями оценки организаций образования, утверждённых приказом Министра Просвещения РК № 486 от 5.12.2022 года на основании решения педсовета №3 от 31.12.2022 года о проведении самоаттестации школы за 2021 – 2022, 2022-2023 учебные годы и приказом школы № 15 ««О создании комиссии по проведению самооценки КГУ «Становская начальная школа» за 2021- 2022, 2022-2023 учебные годы».

2.   Анализ кадрового потенциала

Критерии к содержанию начального, основного среднего и общего среднего образования с ориентиром на результаты обучения:

Соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности организаций, предоставляющих начальное, основное среднее, общее среднее, техническое и профессиональное, послесреднее, духовное образование, и перечня документов, подтверждающих соответствие им (далее – Квалификационные требования), утвержденных приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 24 ноября 2022 года № 473 (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов под № 30721).

Педагогический персонал принимается на работу на основании личного заявления с дальнейшим заключением трудовых договоров. Подбор и расстановку кадров осуществляет заведующая школой. При приёме на работу учителей предпочтение отдаётся педагогам, имеющим высшее образование или среднеспециальное, с опытом работы. В 2022-2023 уч.году в КГУ «Становская начальная школа» работает 5 педагогов. Совместителей нет.

Качественный анализ кадрового состава показывает, что за 2021-2022 учебный год школа укомплектована педагогическими кадрами на 75%. В связи с производственной необходимостью учитель начальных классов (Сюникаева Ксения Альбертовна) преподавала иностранный язык (4 часа). В 2022-2023 учебном году школа полностью укомплектована педагогическими кадрами.

Количественный и качественный состав педагогов по категориям

Квалификационная категория2021-2022 уч.год%2022-2023 уч.год%
Высшая    
Первая125120
Вторая    
Педагог-исследователь125120
Педагог-эксперт    
Педагог-модератор250360
Без категории    
всего4 5 

Образовательный уровень учителей

образование2021- 2022%2022- 2023%
Высшее375480
Среднее специальное125120
Незаконченное высшее    

Количественный и качественный состав учителей по педагогическому стажу

Пед.стаж2022-2023%
До 3 лет0 
От 3 до 10 лет240
От 10 до 20 лет0 
Свыше 20 лет0 
Свыше 30 лет360
Всего5 

Сведения о составе административно-управленческого персонала:

Ф.И.О.должностьобразова ниекатегорияобщий стажСтаж в данной должности
1Сюникаева Ксения АльбертовнаЗаведующая школойвысшееПедагог- модератор10 летНа 1 сентября 11 месяцев

В октябре 2022 года заведующей назначена Сюникаева К. А. С 14 августа по 25 августа были пройдены курсы в АО НЦПК «Өрлеу» по теме «Менеджмент в образовании».

Информация по курсовой переподготовке

Учебный годВсего учителейКоличество                          учителей, прошедших курсы%
2021-20224375%
2022-20235120%

На момент аттестации у всех педагогов имеются действующие курсы повышения квалификации. Учитель казахского языка Кустаева Тамара Сергеевна прошла курсы повышения квалификации на тему «Развитие предметных компетенций учителей казахского языка и литературы в школах с неказахским языком обучения» в объеме 80 академических часов в АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» ЦПМ. Дата выдачи сертификата: 1 сентября 2023 год.

Состав педагогов за последние два года практически не менялся. В связи с переездом в село поменялся учитель иностранного языка.

Профессиональное мастерство учителей совершенствуется через изучение и использование новых педагогический технологий и методик обучения.

В школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования учащихся. Прилагается таблица об укомплектованности педагогическими кадрами (согласно приложению 7) к методическим рекомендациям.

Приложение 7 на 1 сентября 2021 год
https://cloud.mail.ru/public/1z8a/sePvCu7dx

Приложение 7 на 1 сентября 2022 года
https://cloud.mail.ru/public/rwxy/GCzMNb7UH

Штатное расписание с 1 сентября 2021 по 1 января 2023 года
https://cloud.mail.ru/public/SUFD/uXoh3gM4N

Тарификационный список педагогов за 2021-2022 учебный год
https://cloud.mail.ru/public/8Xzp/4pPs1cXus

Тарификационный список педагогов за 2022-2023 учебный год
https://cloud.mail.ru/public/qhZu/BVxGqkcFa

Сведения о педагогах, подготовивших победителей районных, областных и республиканских конкурсов и соревнований

2021-2022 учебный год
ФИ учащегосяНазвание конкурса, олимпиадыУровеньРезультатФИО педагога
Гуменик АнгелинаДистанционный конкурс творческих работ «Люблю тебя, мой Казахстан»районныйпризёрЧистякова Светлана Анатольевна
Голивец НадеждаДистанционный конкурс творческих работ «Люблю тебя, мой Казахстан»районныйпризерГуменик Светлана Анатольевна
2022-2023 учебный год
Яушев КириллМен өз елімді сүйемін! Тақырыбындағы облыстық зияткерлік ойынының жеңімпазыобластнойДиплом 3 степениЧистякова Светлана Анатольевна
Бебко БогданМен өз елімді сүйемін! Тақырыбындағы облыстық зияткерлік ойынының жеңімпазыобластнойДиплом 3 степениГуменик Светлана Анатольевна
Нишик ЕкатеринаМен өз елімді сүйемін! Тақырыбындағы облыстық зияткерлік ойынының жеңімпазыобластнойДиплом 1 степениГуменик Светлана Анатольевна
Бебко БогданКонкурс рисунков и ручных поделок «Время зимних чудес»республиканскийДиплом 2 степениГуменик Светлана Анатольевна
Михайлиди Карина«Ақ Бота» интеллектуалдық марафонның жүлдегеріреспубликанскийДиплом 3 степениЧистякова Светлана Анатольевна
Гуменик Ангелина«Ақ Бота» интеллектуалдық марафонның жүлдегеріреспубликанскийДиплом 1 степениЧистякова Светлана Анатольевна
Ильясов Тимур«Ақ Бота» интеллектуалдық марафонның жүлдегеріреспубликанскийДиплом 2 степениЧистякова Светлана Анатольевна
Яушев Кирилл«Ақ Бота» интеллектуалдық марафонның жүлдегеріреспубликанскийДиплом 2 степениЧистякова Светлана Анатольевна
Аитова Кристина«Ақ Бота» интеллектуалдық марафонның жүлдегеріреспубликанскийДиплом 1 степениСюникаева Ксения Альбертовна
Оськина Диана«Ақ Бота» интеллектуалдық марафонның жүлдегеріреспубликанскийДиплом 2 степениСюникаева Ксения Альбертовна
Сюникаев Эмиль«Ақ Бота» интеллектуалдық марафонның жүлдегеріреспубликанскийДиплом 2 степениСюникаева Ксения Альбертовна
Яушева Елизавета«Ақ Бота» интеллектуалдық марафонның жүлдегеріреспубликанскийДиплом 2 степениСюникаева Ксения Альбертовна
Яфаров Вадиль«Ақ Бота» интеллектуалдық марафонның жүлдегеріреспубликанскийДиплом 2 степениСюникаева Ксения Альбертовна

Подбор и расстановка кадров   осуществляются   планомерно   и целенаправленно, исходя из объективных потребностей реализации Рабочего учебного плана школы, с учетом уровня квалификации и имеющейся квалификационной категории членов педагогического коллектива.

3.   Контингент обучающихся

База данных о контингенте автоматизирована в информационной системе НОБД. Количество обучающихся в школе на 1.01.2023 год – 15 человек начальной школы.

Общая численность учащихся имеет тенденцию к повышению. Движения учащихся за два года не было. Детей с ООП нет.

Заведующей школой ведутся в соответствии с установленными правилами алфавитная книга, документы по переводу, приему учащихся. Личные дела учащихся оформлены в соответствии с установленным требованиями, номера личных дел совпадают с номерами в алфавитной книге. Размещены в регистровой папке по классам, хранятся в учительской. Ответственность за их хранение и оформление несет заведующая.

Сведения о контингенте обучающихся

Учебный год1-4 классыКППВсего
2021-202210010
2022-202315419

С 2021 по2023 год заметен прирост учащихся.

Сведения о наполняемости классов

 1-4 классы 
 всего учащихсявсего классовкласс- комплектоввсего учащихся
2021-22102210
2022-23153315

Из приведенных данных за 2 года видно, что контингент увеличился. Количество классов и классов комплектов увеличилось на один.

Сведения о движении обучающихся

 На            начало года уч-сяприбыловыбылоНа              конец года уч-ся
2021-2022100010
2022-2023150015

Движения учащихся за два года не было. На постоянном контроле администрации школы – вопросы соблюдения требований к организации учета учащихся школы, охвату обучением школьников села. Ведется электронная база данных по контингенту учащихся. Обеспечивается своевременное издание приказов на зачисление и движение учащихся, внесение всех необходимых данных в Алфавитную книгу, соответствие Алфавитной книги, приказов и журналов. На всех учащихся имеются личные дела.

Приложение  8 2021-2022 уч.год
https://cloud.mail.ru/public/AziF/qNq5zWJES
Приложение 8 2022-2023 уч.год
https://cloud.mail.ru/public/LL2w/cMkRjLKxQ

Социальный паспорт Становской начальной школы на 1 сентября 2021 года (всего 10 детей)

Категория детейКоличество на 1 сентября
По типу семьи:
Полные семьи10
Неполные семьи0
Нет матери0
Нет отца0
Многодетные2
Малообеспеченные0
Сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей0
Дети-инвалиды, дети с особыми образовательными потребностями0
Учащиеся, не имеющие гражданства0
Учащиеся – граждане другого государства0
Стоит на учете в отделе по делам несовершеннолетних0
Стоит на учете внутришкольного контроля0
Образование родителей
Высшее1
послевузовское0
Техническое и профессиональное12
Среднее5

Социальный паспорт Становской начальной школы на 1 сентября 2022 года (всего 15 детей)

Категория детейКоличество на 1 сентября
По типу семьи:
Полные семьи15
Неполные семьи0
Нет матери0
Нет отца0
Многодетные2
Малообеспеченные0
Сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей0
Дети-инвалиды, дети с особыми образовательными потребностями0
Учащиеся, не имеющие гражданства0
Учащиеся – граждане другого государства0
Стоит на учете в отделе по делам несовершеннолетних0
Стоит на учете внутришкольного контроля0
Образование родителей
Высшее5
послевузовское0
Техническое и профессиональное12
Среднее6

Детей, находящихся на внутришкольном учете, нет.

4.   Учебно-методическая работа

  1. Наличие и соответствие рабочего учебного плана, расписаний занятий, утвержденных руководителем организации образования, требованиям государственных общеобязательных стандартов начального, основного среднего и общего среднего образования.

В КГУ «Становская начальная школа» ежегодно составляется план учебно- воспитательной работы, который соответствует базовым ценностям, целям и задачам общего среднего образования, определенным требованиям ГОСО.

План учебно-воспитательной работы на 2022-2023 учебный год составлен согласно приказу МОН Республики Казахстан от 16.09.2021 года № 472.

В КГУ «Становская начальная школа» имеется рабочий учебный план, расписание занятий, утвержденные руководителем организации образования, соответствующие требованиям государственных общеобязательных стандартов начального, основного среднего образования и типовым учебным планам начального, основного среднего образования.

РУП за 2021-22 уч.год
https://cloud.mail.ru/public/q3nz/dad9UQA9J

РУП за 2022-23 уч.год
https://cloud.mail.ru/public/kGxw/yWjmo1Yzz

Расписание занятий за 2020-21 уч.год

https://cloud.mail.ru/public/zWtN/VQQjBiVhh

Расписание занятий за 2022-23 уч.год

https://cloud.mail.ru/public/BswK/ZQJeYqjDL

Образовательный процесс в 2022-23 учебном году проводится на основании решения педагогического совета Протокол № 5 от 27.08.2022 года в соответствии с выбранными учебными планами согласно ТУП (приказ МОН РК от 8 ноября 2012 года

№ 500 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом МП №399 от 21.09.2022г и приказом МП № 467 от 21.11.2022г).

С 2022-2023 учебного года вносятся следующие изменения:

Продолжительность учебного года составляет в 1-ых классах 35 учебных недель, во 2-9 -ых классах – 36 учебных недель.

В Типовой учебный план начального образования для 1-ых классов:

  • предмет «Художественный труд» разделен на два предмета: «Трудовое обучение» и «Изобразительное искусство»

В Типовой учебный план начального образования для 1-ых классов с русским языком обучения внесены следующие изменения:

  • изучаются предметы «Казахский язык», «Букварь» и «Обучение грамоте»;
  • предмет «Иностранный язык» исключен;
  • предмет «Художественный труд» разделен на два предмета: «Трудовое обучение» и «Изобразительное искусство».

В соответствии с приказом МОН РК № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (далее – ГОСО)

от 31 октября 2018 года (с изм. и допол. на 23.07.2021 года) в школе организовано обучение предмета «Букварь», «Обучение грамоте», реализуется учебником «Букварь» в первом полугодии, послебукварный период учебником «Обучение грамоте» во втором полугодии.

  • Освоение базового содержания учебных предметов, осуществляемого в соответствии с типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам (далее – типовые учебные программы ОП), утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8424).

В КГУ «Становская начальная школа» освоение базового содержания учебных предметов осуществляется в соответствии с типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам.

В 2021-2022 учебном году в 1-4-х классах в соответствии с типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с внесенными изменениями и дополнениями № 266 от 08 апреля 2016 года, № 199 от 10 мая 2018 года).

Учебная программа «Букварь» разработана в соответствии c приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17669). Приложение 3к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 ноября 2020 года № 496.

Доказательством выполнения типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, является наличие долгосрочных планов (КТП) в системе электронных журналов АИС «Күнделік». Темы, выпавшие на праздничные дни, в соответствии с Инструктивно-методическим письмом «Об особенностях учебного процесса в организациях образования Республики Казахстан» и в случае совпадения даты проведения уроков с праздничными днями объединять (компоновать) с близкими/родственными темами, целями по учебному предмету, изучая их за меньшее количество часов на уроках, до или после указанных дней, с учётом интеграции; вносить в электронный журнал «Күнделік» темы объединённых уроков в одной строке с указанием даты, за которую идет объединение темы.

В 2021-22 уч.году – Приказ №9 от 1.09.21г.

В 2022-23 уч.году — Приказ № 11 от 1.09.22, Приказ №13 от 10.10. 2022 в связи с переносом дней 25 октября.

В 2021-2022 учебном году выполнение программ за год в 1-4 классах по всем общеобразовательным предметам инвариантного компонента составляет 100%.

https://cloud.mail.ru/public/trN7/UwG9m9hZf

В 2022-2023 учебном году выполнение программ по всем общеобразовательным предметам инвариантного компонента составляет 100%.

https://cloud.mail.ru/public/bJR6/9RDL9n5JU

Соблюдена последовательность прохождения учебного материала и количество часов, определенных программой на изучение каждой темы (соответствие прохождения материала календарному планированию). Количество фактически проведенных уроков

соответствует календарно-тематическим планированиям по предметам. За оцениваемый период программный материал выдан в полном объеме. Нормы СОР, СОЧ, лабораторных и практических работ по предметам выполнены полностью, отставаний по программе нет, что отображено в электронном журнале.

  • Реализация воспитательной работы, направленной на решение вопросов познания и освоения обучающимися субъективно новых знаний, на изучение национальных традиций, культуры и привитие общечеловеческих ценностей.

В КГУ «Становская начальная школа» воспитательная работа направлена на решение вопросов познания и освоения обучающихся новых знаний, на изучение национальных традиций, культуры и привитие общечеловеческих ценностей. Реализуется на основе правовых актов по организации учебно-воспитательного процесса в организациях образования. Разработаны и утверждены планы Воспитательной работы за оцениваемый период.

Важным условием эффективной воспитательной деятельности является наличие нормативно-правовой базы функционирования и развития воспитательной работы школы.

К нормативно-правовым документам, регламентирующим деятельность школы в условиях модернизации, относятся:

  1. Закон РК «Об образовании»
  2. Конституция Республики Казахстан
  3. Кодекс РК «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года
  4. Закон РК «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года
  5. Закон РК «О защите прав детей и информации, причиняющий вред их здоровью и развитию» от 2 июля 2018 года № 169- VI
  6. Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы, утвержденная Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года №988
  7. Государственные общеобразовательные стандарты образования всех уровней образования. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348.
  8. Инструктивно – методическое письмо
  9. Трудовой Кодекс РК
  10. Гражданский Кодекс РК
  11. Санитарно-эпидемиологические нормативы.
  12. Конвенция ООН о правах ребенка
  13. Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы «Рухани жангыру», утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 апреля 2019 года № 415.

Реализация воспитательной работы в 2022-2023 учебном году направлена на решение вопросов познания и освоения обучающимися субъективно новых знаний, на изучение национальных традиций, культуры и привитие   общечеловеческих ценностей проводилась на основе нормативно-правовой базы, Концептуальных основ воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру» и общешкольного плана воспитательной работы КГУ «Становская начальная школа».

Воспитательная работа проводится комплексно, с участием всех заинтересованных сторон: семьи, школьного родительского комитета, осуществляется взаимодействие с фельдшером села, акиматом, РОО по Мамлютскому району.

  1. Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание проводится с целью формирования патриота и гражданина, политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде.

В рамках программы Рухани Жанғыру проведены мероприятия через различные формы и методы воспитательной работы: внеурочную деятельность, дополнительное образование, проведение уроков Мужества, патриотических акций, в том числе призывающих к нетерпимости коррупции, пополнение экспонатами музейного школьного уголка, встречи с тружениками тыла и труда, работниками правоохранительных органов, развитие детских проектов и движений.

Патриотическое воспитание в течение года осуществляется классными руководителями в ходе бесед на тему мужества, классных часов, праздничных мероприятий, посвященных Дню Республики, Дню Независимости, Дню Единства Народов Казахстана. Проводятся беседы по краеведению на тему «История моего села»,

«270 лет нашему селу». В мае проходят «Часы мужества», приуроченные ко Дню Защитников Отечества и Дню Победы.

В курсе классных часов и уроков мужества учащимся 1-4 классов демонстрируются фильмы, видеоролики и презентации «Семь граней Великой степи», достижения Независимого Казахстана, виртуальная экскурсия «По страницам истории», «Мой независимый Казахстан», «История Северо-Казахстанкой области», классный час ко Дню государственных символов

Пропаганда государственной символики Республики Казахстан является одним из важнейших направлений воспитательной работы, которая осуществляется через классные часы «Государственные символы РК — национальная гордость», торжественные мероприятия, приуроченные к государственным праздникам, конкурсы для обучающихся на знание атрибутов государственных символов, торжественное исполнение гимна каждый понедельник

С целью формирования антикоррупционной культуры в школьной среде, поощрения инициатив по укреплению нетерпимого отношения к коррупции организованы мероприятия антикоррупционного характера: родительское собрание «Почему важно воспитывать антикоррупционную культуру в школе?», с детьми были проведены беседа

«Что такое добропорядочность?», классный час «Буду честным», в подведении итогов года проведена выставка рисунков «Честный труд».

  • Духовно-нравственное воспитание проводится с целью формирования глубокого понимания ценностных основ «Рухани жаңғыру» о возрождении духовно-нравственных и этических принципов личности, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества. Учащиеся вместе с педагогами, классными руководителями проводят мероприятия: викторины, флешмобы, оказание волонтерской помощи пожилым людям села, шахматно-шашечные турниры, выпуск тематических памяток, выставки рисунков, информационные акции.

Воспитание нравственного отношения к общепринятым нормам морали и этики, собственному достоинству, чести и долгу, уважения к традициям, обычаям своего и других народов, религиозным ценностям проводятся через мероприятия: классные часы

«День духовного единства народов Казахстана», уроки «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила», классные часы по профилактике религиозного экстремизма,    знакомимся    с    правилами    этики,    проводятся    театрализованные

выступления, подготовка праздничных мероприятий к Новогоднему утреннику, Женскому Дню и т.д.

  • Национальное воспитание ориентируется на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан через реализацию проектов «Менің Отаным – Қазақстан», развитие детско-юношеского туризма и краеведения, организацию походов и экскурсий

Проводятся внеклассные мероприятия: виртуальное путешествие «Обычаи народов мира», классные часы «День языков народов Казахстана», «Национальные традиции моей семьи», «Мы за толерантность», конкурс рисунков «Наша Родина Казахстан», информационный блок ко Дню национальной валюты тенге, викторина «Горжусь тобой, мой Казахстан!», конкурс чтецов ко Дню Республики Казахстан, фотовыставка «Моя Родина-Казахстан», торжественная линейка «Под стягом Независимости», «Символы Независимости», изучаем обычаи и традиции казахского народа.

  • Семейное воспитание направлено на просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и ответственности за воспитание детей через проведение проекта «Читающая школа»: «Совместное чтение в семье», «Неделя чтения книг», чтение книг на каникулах, фотоконкурс «Мама, папа, я – читающая семья». Родители участвуют в акции «Дорога в школу», проводятся циклы классных часов «В тёплом кругу семьи», посвящённых Дню Семьи, проходит акция «Покормите птиц зимой», «Мастерская Деда Мороза»

В школе функционирует школьный родительский комитет. Проводятся заседания, общешкольные родительские собрания, каждую четверть проводятся итоговые родительские собрания по классам.

В рамках работы с родителями проводятся индивидуальные беседы с родителями и детьми, посещение семьи для знакомства с домашними условиями жизни ребенка.

  • Трудовое, экономическое и экологическое воспитание направлено на формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экономического мышления и экологической культуры личности через туристические походы по родному краю, озеленение и благоустройство территории школы, в рамках «Жасыл ел», участие в волонтерском движении, в экологических форумах, научных экологических проектах.

В школе проводятся мероприятия на экологическую направленность: классные часы по экологии, экскурсии в осенние леса, конкурсы рисунков «Моя Земля – мой дом родной», акции «Огород на подоконнике», экологические праздник, посвящённый Всемирному Дню Земли, акции озеленения и благоустройства окружающей территории.

  • Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание осуществляется по формированию общекультурных навыков поведения в рамках таких мероприятий как фотовыставки, внутришкольные спектакли, рейды «Читающая переменка», просмотр видеороликов «Нам есть за что быть благодарными!», тематических концертных программ, фотовыставок «В добрый путь выпускник!», конкурс видеороликов.
  • Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры было направлено на формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры, в том числе по киберкультуре и кибергигиене детей через мероприятия: классные часы по программе ПДД , мероприятия по проекту

«Читающая школа»: ежедневное чтение на «Минутке чтения», проводятся предметные недели, анкетирования с целью выявления интересов учащихся, рейды «Школьный

учебник», конкурсы «Лучший читатель школы», «Лето с книгой в руках». Организуются участия детей в различных интеллектуальных мероприятиях, конкурсах районного, областного, республиканского значения.

  • Физическое воспитание, здоровый образ жизни направлено на создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни и психологического здоровья. Проведены мероприятия: ежедневные зарядки, фестиваль здоровья «Твоё здоровье – это будущее нации», классные часы по формированию ЗОЖ, соревнования как внутри класса, так и школьные, проводятся подвижные игры на свежем воздухе, беседы и классные часы «О вредной пище», «Профилактика ОРВИ и гриппа», конкурсы рисунков «За здоровый образ жизни!», соревнования по казахским национальным играм.

Одним из основных направлений учебное – воспитательного процесса является формирование правосознания школьников, пропаганда правовых знаний, поведение

«трудных» учащихся в сложных ситуациях.

В течение учебного года проводится ежедневный контроль посещаемости учеников, выясняются причины их отсутствия или опозданий, поддерживается тесная связь с родителями и классными руководителями.

С родителями проводится большая профилактическая работа: консультации, встречи с педагогами и классными руководителями.

План Воспитательной работы 2021-22уч.год

https://cloud.mail.ru/public/okaF/rrz7HXGPg

План Воспитательной работы 2022-23 уч.год

https://cloud.mail.ru/public/dDjM/BUajEhWzs

Организация разнообразных форм внеурочной деятельности в совокупности, обеспечивающей реализацию духовно-нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового и физического воспитания обучающихся.

Организация внеурочной деятельности в школе направлена на реализацию духовно- нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового и физического воспитания обучающихся.

В период с 2021 по 2023 год осуществление разнообразных форм внеурочной деятельности, обеспечивающие духовно-нравственного воспитания проводились классными руководителями с учащимися школы через внеклассные мероприятия, классные часы, организацию праздников, участие в школьных мероприятиях.

Художественно-эстетическое воспитание проводилось согласно рекомендациям инструктивно-методического письма. Проводилось изучение и продвижение отечественных культурных достижений – книг, пьес, скульптур, картин, музыкальных произведений.

  • Реализация  профильного  обучения   с   учётом   индивидуальных             интересов    и потребностей обучающихся.

КГУ «Становская начальная школа» — начальная школа, профильного обучения нет.

  • Организация учебного процесса с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся.

В КГУ «Становская начальная школа» детей с ООП за отчетный период (с 2021 по 2023 год) нет.

  • Реализация курсов по выбору и факультативов вариативного компонента, осуществляемого в соответствии с ТУП.

Курсов по выбору и факультативов вариативного компонента за отчетный период (с 2021 по 2023 год) нет.

  • Изучение      обязательного     учебного      курса      «Основы                безопасности жизнедеятельности».

В      КГУ «Становская начальная школа»        в     соответствии            с ГОСО среднего образования (начального,                       основного                 среднего, общего         среднего образования) обеспечивается                 обязательное изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности», при этом особое внимание уделяется выработке практических навыков у обучающихся при чрезвычайных ситуациях (пожар, землетрясение и др.)

Содержание учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 1-4 классах реализуется в рамках учебного курса «Познание мира» с годовой учебной нагрузкой — 6 часов, в 4 классе — 10 часов, учителями начальных классов.

Занятия по основам безопасности жизнедеятельности являются обязательными и проводятся в учебное время. Темы занятий по курсу отражены в электронном журнале «Күнділік» предметов «Познание мира» в 1-4 классах.

Программа курса составлена на основе:

  • Программа «Обучения   основам   безопасности   жизнедеятельности»   приказы

№490, №166, №198 Министров образования, культуры и здравоохранения РК, Министра обороны РК,председателя комитета РК по чрезвычайнным ситуациям.

  • Образовательная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1-4 классов уровня общего среднего образования по обновленному содержанию 2018 года, разработанная Ведущий специалист методической службы издательств г.Кокшетау В.Л. Яковенко, СНС НАО им.И.Алтынсарина г.Астана К.С. Кантуреевна.

Цель предмета ОБЖ – это формирование здорового, безопасного поведения в быту, а также правильных действий при возникновении различных ЧС, получение необходимых знаний, навыков оказания первичных мер медицинской помощи как самому себе, так и рядом находящимся пострадавшим людям

Все проведенные инструктажи отражаются в журнале по технике безопасности, учащиеся ставят роспись в журнале после прослушивания инструктажа. Инструктажи по ТБ проводятся и с коллективом школы. Также фиксируются в журнале по ТБ.

Безопасность школы является приоритетной в деятельности педагогического коллектива. Поэтому в целях обеспечения безопасного режима функционирования школы, создания необходимых условий для проведения учебно-воспитательного процесса, охраны жизни и здоровья детей ежегодно проходят учебно-тренировочные занятия (2 раза в год – сентябрь, март), беседы с привлечением сотрудников ЧС.

По программе ОБЖ дополнительно были проведены следующие мероприятия:

  1. Тренировки по эвакуации.
  2. Классные часы:   «Причины   пожаров.   Профилактика   пожаров   в   быту»,

«Предупреждение пожаров и шалости детей с   огнём»,   «Безопасность на   воде»,

«Безопасность во время каникул».

  • Проведены  инструктажи   по   пожарной   безопасности   с             обучающимися                    и сотрудниками школы
  • Систематическое обновление уголка по технике безопасности.

9. Реализация обязательного учебного курса «Правила дорожного движения».

Учебный курс «Правила дорожного движения» реализуется на основе Инструктивно — методического письма. Содержание учебного курса «Правила дорожного движения» реализуется в 1-4 классах – по 6 часов в каждом классе классными руководителями за счет классных часов и во внеурочное время, с указанием темы и даты в годовом плане работы классного руководителя.

В целях активизации деятельности по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма, проводится профилактическая работа в соответствии с планом воспитательной работы школы. Работа по профилактике ДТП ведется в 1-4 классах, ведущей целью является воспитание навыков безопасного поведения на дороге и улицах, профилактика ДТП, повышение дорожно-транспортной культуры детей и родителей.

Задачи:

  • предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов;
  • формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  • привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
  • применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах;
  • воспитание грамотных участников дорожного движения, формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;
  • формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации;
  • привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;
  • поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения

Реализуется план по проведению республиканской акции «Безопасный автобус», мероприятия по безопасности дорожного движения, для безопасности и сохранения жизни учащихся каждый ученик школы составил маршрутный лист «Дорога в школу и обратно», который находится в дневнике учащегося. Классными руководителями осуществляется дополнительное образование учащихся по вопросам воспитания безопасного поведения на дороге, транспортной культуры через беседы, на классных часах по ПДД: «Азбука дорожного движения», «Дорожные знаки», «Дорога без опасностей», «Внимание — пешеход!»,«Правила поведения пешехода на дорогах» и т.д. В рамках мероприятий, направленных на предупреждение ДТП с участием детей и подростков, пропаганды Правил дорожного движения, привлечения внимания водителей и общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, проводятся встречи, беседы с участием участкового инспектора. В фойе школы оформлен    тематически — информационный стенд по ПДД. В школе созданы все условия для профилактической работы по предупреждению ДТП.

Журнал по ПДД за 2021-2022 учебный год
https://cloud.mail.ru/public/ezjb/ebA3JULxG

Журнал по ПДД в журнале Кунделик, в разделе ДОД за 2022-2023 учебный год.
https://cloud.mail.ru/public/nfXp/SJiijExzE

Критерии к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся начального, основного среднего и общего среднего образования

  1. Соответствие и соблюдение максимального объема недельной учебной нагрузки обучающихся.

Максимальная недельная и годовая нагрузка учащихся предусмотрена рабочими учебными планами школы, разработанными на основе нормативных документов.

Соответствие и соблюдение общего объема годовой учебной нагрузки обучающихся по классам, общая годовая учебная нагрузка по классам соответствует РУП по всем учебным годам

Общий объем учебной нагрузки обучающихся, включающий инвариантный и вариативный компоненты, а также недельная и годовая учебная нагрузка по классам устанавливаются рабочими учебными планами КГУ «Становская начальная школа» КГУ

«Отдел образования акимата Мамлютского района СКО», разработанными на основе Типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных приказом МОН РК.

Основная образовательная деятельность реализуется через организацию урочной и внеурочнойдеятельности.

Общий объем аудиторной нагрузки на обучающихся включает в себя все виды учебной работы, определенные рабочими учебным планом (инвариантный и вариативный компоненты).

Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в одну смену в 2021- 2022 учебном году, в две смены в 2022-2023 учебном году. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при                                                                                       этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:

  • для обучающихся 1-х классов — не превышает 4-5 уроков;
  • для обучающихся 2-4-х классов — не более 5-6 уроков;

Проведение сдвоенных уроков в начальной школе не допускается. При составлении расписания уроков учитывается динамика умственной работоспособности учащихся в течение дня и недели и используется таблица ранжирования предметов по трудности настоящим Санитарным правилам. Количество уроков в расписании занятий согласовывается с родительским комитетом.

При организации домашнего задания учителями предметниками учитывались:

–контингент обучающихся;

–наличие и объем домашнего задания по другим предметам в соответствии с расписанием;

–организация домашнего задания по отдельным предметам в форме учебных проектов на основе нескольких целей обучения;

–срок выполнения домашнего задания творческого характера.

Домашнее задание по изобразительному искусству, художественному труду, музыке, самопознанию, трудовому обучению, технологии, физической культуре периодически задавались в интеграции с другими предметами.

При достижении обучающимся цели обучения на уроке («знает», «понимает»,

«применяет», «анализирует», «оценивает» и «синтезирует») потребность в выполнении домашнего задания отсутствует.

Домашнее задание не задавалось:

-на праздничные и каникулярные дни (кроме чтения художественной, дополнительной литературы для общего развития, проектной работы);

-после проведения контрольных работ.

Учащимся первых классов домашнее задание не задается.

Приказом Министра образования и науки РК от 24 апреля 2017 года № 182 утверждены Методические рекомендации по организации и выполнению домашнего задания в организациях среднего образования Республики Казахстан. Изменены нормативы по объему домашнего задания (на один учебный день) с учетом затрат на его выполнение. Выполнение домашнего задания не должно превышать: во 2-м классе 50 мин, в 3-4 классах 70 минут.

Рабочий учебный план КГУ «Становская начальная школа» определяет максимальный объем недельной и годовой учебной нагрузки обучающихся в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования

2021-2022 уч. год
КлассНедельнаяГодовая
2 класс24816
3 класс27918
2022-2023 уч. год
КлассНедельнаяГодовая
1 класс20, 5717, 5
3 класс26936
4 класс27972

В 2021-2022 учебном году продолжительность урока (академический час) во всех классах не превышала 45 минут. В первых классах «ступенчатый» режим учебных занятий: в   сентябре    –   по 30 минут, с октября по 40 минут с проведением на уроках физкультминуток и гимнастики для глаз в соответствии с Санитарными правилами.

Учебно-программно-методическая обеспеченность образовательного процесса в школе составляет 100%. Режим реализации учебного плана – 5-дневная учебная неделя с 2-х сменной организацией учебного процесса, основание Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 августа 2017 года № 611 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно- эпидемиологические требования к объектам образования».

  • Соответствие и соблюдение общего объема учебной нагрузки обучающихся, составляющей инвариантный и вариативный (коррекционный компонент для специальной организации образования) компоненты, а также недельной и годовой учебной нагрузки по классам, установленной ТУП.

Общий объем недельной учебной нагрузки обучающихся, включающий инвариантный и вариативный компоненты, а также недельная и годовая учебная нагрузка по классам соблюдаются и соответствуют типовым учебным планам.

  • Соблюдение требований к делению классов на группы в том числе с учетом особенностей обучающихся с особыми образовательными потребностями в рамках инклюзивного образования

Согласно ежегодному документу «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан» (Инструктивно- методическое письмо) деление класса на две группы осуществлялось при наполнении классов в 24 и более обучающихся.

В связи с тем, что КГУ «Становская начальная школа» малокомплектная школа, деление классов на группы не производилось, так как средняя наполняемость классов 5 человек. Детей с ООП нет.

Критерии к сроку обучения

  1. Соблюдение требований к срокам освоения общеобразовательных учебных программ соответствующих уровней.

В КГУ «Становская начальная школа» соблюдались сроки освоения общеобразовательных учебных программ в начальном и среднем звене согласно требованию ГОСО:

-срок освоения общеобразовательной учебной программы начального образования – четыре года.

  • Соблюдение требований к продолжительности учебного года по классам и продолжительности каникулярного времени в учебном году

2021-2022уч.год

Количество учебных недель:

  • 1 классы – 33 учебные недели;
  • 2 — 4 классы – 34 учебные недели;

Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, устанавливаются дополнительные недельные каникулы для первоклассников в 3 четверти.

Начало учебного года, продолжительность и каникулярные периоды 2021-2022 учебного года в организациях среднего образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности утверждены приказом МОН РК от 27 июля 2021 года № 368 «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2021-2022 учебного года в организациях среднего образования»:

  1. начало 2021 — 2022 учебного года – 1 сентября 2021 года;
  2. продолжительность учебного года в 1 классах – 33 учебные недели, во 2-9 классах – 34 учебные недели;
  3. каникулярные периоды в течение учебного года:в 1–9 классах:
  4. осенние – 7 дней (с 1 по 7 ноября 2021 года включительно),
  5. зимние   –             11          дней    (с        30  декабря         2021  года   по   9   января  2022 года включительно),
  6. весенние – 12 дней (с 19 по 30 марта 2022 года включительно);

в предшкольных классах и 1-х классах: дополнительные каникулы –7 дней (с 7 по 13 февраля 2022 года включительно).

2022-2023уч.год

Требования к продолжительности учебного года по классам и продолжительности каникулярного времени в 2022 – 2023 учебном году соблюдалось в соответствии с приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348

(зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 29030):

  1. начало 2022 — 2023 учебного года – 1 сентября 2022 года;
    1. продолжительность учебного года в 1 классах – 35 учебных недель, во 2-9 классах – 36 учебных недель;
    1. каникулярные периоды в течение учебного года:

в 1–9    классах: осенние – 7 дней (с 31 октября по 6 ноября 2022 года

включительно), зимние – 9 дней (с 31 декабря 2022 года по 8 января 2023 года

включительно), весенние – 9 дней (с 18 по 26 марта 2023 года включительно);

в 1 классах дополнительные каникулы – 7 дней (с 6 по 12 февраля 2023 года включительно).

5.   Учебно-материальные активы

Для успешной организации образовательного процесса в школе важную роль играет материально-техническая база. Деятельность администрации по ресурсообеспеченности способствует готовности школы выполнить социальный заказ, обеспечивает успешность обучения и качественность образования, способствует социальной адаптации учащихся, для выполнения поставленных задач администрация школы руководствовалась нормативным документом «Об утверждении норм оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего образования, а также специальных организаций образования» (приказ МОН РК от 22 января 2016 года № 70 (с изм. и допол.на 29.12.2017

№ 662).

КГУ «Становская начальная школа» расположена в отдельно стоящем здании, введённым в эксплуатацию в 1970 году. Техническое состояние здания удовлетворительное.

В 2022 году установлено уличное освещение по периметру здания школы, имеется ограждение в виде деревянного забора, имеется две калитки и ворота. Летом 2023 года проведен текущий косметический ремонт помещений.

Прилегающая территория огорожена, благоустроена, проведены мероприятия по озеленению школьного двора, пришкольного участка. Здание оснащено системой отопления на твердом топливе, электроосвещение, телефонной связью и Интернетом В школе имеется внутренняя разводящая водопроводная сеть от локального источника (глубинная скважина) и система канализации.

Общая площадь всех помещений составляет –   484 кв.м. Рабочая площадь – 417 кв.м.

В школе имеется: учительская, 2 учебных кабинетов, спортивная комната, столовая. Сведения о рабочих кабинетах: кабинет начальных классов — 2, спортивная комната – 1, столовая – 1, учительская – 1, комната для мини-центра – 1. Во всех учебных помещениях применяется учебная мебель в соответствии с требованиями действующих нормативных документов (Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования» утвержденных Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан. Имеются индивидуальные шкафчики для учащихся начальных классов в количестве 15 штук.

Здание школы расположено на самостоятельном земельном участке общей площадью 0, 3609 га.

На территории школы имеются хозяйственная зоны и зона отдыха для учащихся. Благоустройство территории решается озеленением, деревьями, кустарниками, газонами, цветниками, вазонами.

Здание школы панельное состоит из одного этажа: комнаты мини-центра, рассчитанного на 15 мест – площадью — 30 кв.м. Площадь кабинетов начальных классов

– 45 кв.м каждый кабинет, спортивная комната (приспособленное помещение) – 45 кв.м, столовая – 18 кв.м. Площадь соответствует действующим санитарным нормам, требованиям противопожарной безопасности.

Оборудование кабинетов: парты двухместные ученические (в комплекте со стульями) – 11 шт., шкаф для документов –4 шт., шкафчики ученические для индивидуального пользования – 15 шт., стол учительский –3 шт., доски классные- 3 шт., компьютер в комплекте (включая ноутбуки) – 3 шт.

Водоснабжение, канализация, отопление на твердом топливе. Освещение естественное, боковое, искусственные светильники в защитных плафонах со

светодиодными лампами в кабинетах. Здание школы полностью оснащено приборами учета тепла. Уровень оснащенности помещении соответствует нормам и стандартам предъявляемых к учебным заведениям.

В 2020-21 году были приобретены: ноутбуки – 2 штуки. Больше поступлений нет.

В целях безопасности установлены видеокамеры наружного и внутреннего наблюдения в количестве 3 штук (из них 2 — внутренних, наружных — 1), имеется автоматическая    пожарная    сигнализация,           6 огнетушителей, своевременно осуществляется их техническое освидетельствование и перезарядка.

Договор на видеонаблюдение
https://cloud.mail.ru/public/y5vD/o9AdcUJd5

Платные услуги школой не предоставляются. Предпринимательская деятельность не ведется. Внебюджетных средств школа не имеет.

Столовая

Имеется столовая на 15 посадочных мест, площадью 17, 2 кв.м. Питание осуществляет Ф/Х «Грейлих» на основании договора об организации питания, имущественного найма (аренды) государственного имущества помещения столовой школы. Школьники охвачены горячим питанием на 100%.

2021-22 уч.год: питание осуществляет Ф/Х «Грейлих» 2022-23 уч.год: питание осуществляет Ф/Х «Грейлих»

Санитарно-эпидемиологическое заключение

https://cloud.mail.ru/public/nAHq/4YggYQJBS
Организация питания
https://cloud.mail.ru/public/ZkxQ/4PYDZQ5P4

Наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения, или оперативного управления, или доверительного управления материальных активов, или аренда материальных активов со сроком действия не менее 10 лет, обеспечивающих качество образовательных услуг, с учебными помещениями, соответствующими санитарным правилам, утвержденным приказом № ҚР ДСМ-76, и требованиям пожарной безопасности, утвержденным приказом министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 21 февраля 2022 года № 55 «Об утверждении Правил пожарной безопасности» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 26867) (далее – приказ № 55).

Пожарная безопасность

Акт последней проверки за 7 апреля 2023 года
https://cloud.mail.ru/public/QCbr/VPbtDXByU Нарушения были устранены в срок.
Исходящее письмо
https://cloud.mail.ru/public/VTfK/Ee4pzwSTe
Устраненные нарушения
https://cloud.mail.ru/public/C5X1/C73jU9sco

  • наличие доменного имени третьего уровня в зоне edu.kz; Сайт имеет домен третьего уровня. https://stanovoe.edu.kz/
  • наличие оборудования и мебели, утвержденных приказом № 70.
  • наличие    оборудованных    шкафов     для     индивидуального              использования, утвержденных приказом № 385;

В    КГУ    «Становская   начальная   школа»   есть    оборудованные              шкафы                       для индивидуального пользования для учащихся 1-4 классов в количестве 15 штук.

  • наличие питьевых фонтанчиков, утвержденных приказом № ҚР ДСМ-76;

Питьевых фонтанов нет, в наличии кулеры, стоящие по классам и стаканчики для индивидуального пользования.

  • наличие   в    здании   санитарных   узлов    (унитазы,   умывальные            раковины), соответствующих санитарным правилам, утвержденным приказом № ҚР ДСМ-76;

В школе имеется теплый туалет на одну кабинку (общий). Унитазы – 1 шт. В наличии умывальная раковина – 1 шт.

Приложение 11   2021-22 уч.год
https://cloud.mail.ru/public/DELa/GaJwhsHmt
Приложение 11 2022-23 уч.год
https://cloud.mail.ru/public/YYY4/ffbXJyLZ4

Медицинский кабинет

обеспеченность зданий оборудованными медицинскими пунктами, наличие лицензии на медицинскую деятельность или договора с организацией здравоохранения, имеющей лицензию на медицинскую деятельность с правом оказания медицинских услуг детскому населению в соответствии с приказом № 141.

Ежегодно заключается договор с Мамлютской центральной районной больницей на медицинское обслуживание обучающихся.

От 4 января 2023 года № 1

https://cloud.mail.ru/public/DTLr/a6eYFwiEM

Приложение 10
https://cloud.mail.ru/public/HJS5/S3JuWpGLF

Школа оснащена компьютерной техникой в количестве 3 единиц. В школе на 1 компьютер приходится 4 учащихся. Школа подключена к широкополосному интернету со скоростью 20 Мбит/с. Широко используется сеть Интернет для поиска необходимой информации. 2 компьютера подключены к сети Интернет. Возможность работы в сети Интернет имеют и учителя, и ученики. Учителями осуществляется поиск методического и дидактического материала в глобальной сети. Составлено расписание по подготовке к МОДО, ОЗНО. Проводятся пробные тестирования по МОДО и ОЗНО с использованием системы онлайн-тестирования.

В школе работает информационный интернет-ресурс   web-сайт http: https://stanovoe.edu.kz/ru/

Аккаунты в социальных сетях:

Фейсбук: https://www.facebook.com/stanovckaj.nachalnajskola Сайт имеет домен третьего уровня. https://stanovoe.edu.kz/

  • Создание условий (пандус, окрашивание контрастной краской дверей и лестниц) для лиц с особыми образовательными потребностями в зданиях (учебных корпусах) согласно приказу № 6.

В КГУ «Становская начальная школа» условия для безбарьерного доступа создаются. Написаны ходатайства на установку пандуса, тревожной кнопки, расширение дверного проема в санитарном узле. Есть тактильные указатели, имеются широкие дверные проемы на входе к школе, двери и лестницы окрашены контрастной краской, имеется нескользкое покрытие на входной площадке, наличие парт и столов необходимых размеров, маркировка помещения со стороны ручки двери.

Приложение 9  2021-22 уч.год
https://cloud.mail.ru/public/fySC/f1vMnjfgD
Приложение 9  2022-23 уч.год
https://cloud.mail.ru/public/TShd/HKm78jrV2

Для государственных организаций образования наличие видеонаблюдения в помещениях и (или) на прилегающих территориях организации образования согласно совместному приказу, утвержденному приказами министра образования и науки Республики Казахстан от 23 января 2019 года № 32 и министра внутренних дел от 23 января 2019 года № 49 «Об утверждении Стандартов и требований к оснащению организаций дошкольного и среднего образования системами видеонаблюдения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18239) (далее – приказы № 32 и № 49).

В целях безопасности в школе установлены видеокамеры наружного и внутреннего наблюдения в количестве 3 штук (из них — 2 внутренних, 1 наружная).

Договор на видеонаблюдение
https://cloud.mail.ru/public/y5vD/o9AdcUJd5

6.        Информационные ресурсы и библиотечный фонд

Наличие библиотечного фонда учебной и художественной литературы в соответствии с нормами, утвержденными приказом № 44, и перечнем учебников, утвержденным приказом № 216.

Библиотечный фонд составляет только учебно-методический комплекс.

За 2021-2022 уч. год поступлений УМК не было. В 2022-23 уч.году поступил УМК в количестве 5 шт. для класса предшкольной подготовки.

Фонд учебной литературы составляет:

годОсновной фондУчебный фондХуд. литератураНа каз.языке
2021-22334334  
2022-23334334  

Все учебники нового поколения, соответствующие утвержденному перечню Министерства   образования  и   науки   РК.   Выданные   учебники                          учитываются в

«Журнале учета выдачи учебников».

Приложение 12

2021-2022 уч. год
https://cloud.mail.ru/public/pwM9/vLPjnPPG1
2022-2023 уч. год
https://cloud.mail.ru/public/EUgT/oBv8qRhLe

7.   Оценка знаний обучающихся

Критерии к уровню подготовки обучающихся:

Уровень подготовки обучающихся (ожидаемые результаты обучения) по каждой образовательной области (и учебным предметам) соответствующего уровня образования в соответствии с типовыми учебными программами ОП и требованиями государственных общеобязательных стандартов начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденных приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031)

Одной из основных приоритетных задач КГУ «Становская начальная школа» является повышение качества процесса преподавания и обучения направленных на реализацию системы целей государственного общеобязательного стандарта образования начального образования, основного среднего и общего среднего образования. Основными направлениями работы администрации и педагогического коллектива школы по повышению качества образования являются обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям; удовлетворение потребности учащихся в достижении ожидаемых результатов обучения. Система контроля за качеством процесса преподавания и обучения реализуется на основании внутришкольного контроля. Система оценки качества процесса преподавания и обучения, проводится по следующим направлениям:

  • Мониторинг качества знаний по классам класса.
  • Мониторинг качества знаний по предметам учебного плана;
  • Мониторинг качества знаний по предметам ЕМЦ и ОГН;
  • Анализ итоговой аттестации обучающихся.

Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся проводится в соответствии с приказом Министерства образования РК от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования», в редакции приказа Министра образования и науки РК от 06.06.2017 № 265, приказом Министра образования и науки РК от 09.02.2018 № 47, приказа Министра образования и науки РК от 14.06.2018 № 272, приказа Министра образования и науки РК от 25.09.2018 № 494, приказа Министра образования и науки РК от 26.11.2019 № 509, с приказом Министра образования и науки РК от 17.04.2020 № 149, приказа Министра образования и науки РК от 28.08.2020 № 373, приказом Министра образования и науки РК от 21.10.2020 № 453,приказа Министра образования и науки РК от 06.05.2021 № 207, приказа Министра образования инауки РК от 31.05.2021 № 248

Результативность учебной работы учащихся школы

1-4классы
Учебный годвсегоотличникихорошистынеуспевающиекачествоуспеваемость
2021- 20221006060%100%
2022-1515060%100%
2023(5 учащихся 1 класса)

Уровень подготовки обучающихся по каждому учебному предмету соответствующего уровня образования в 2022-23 учебного года следующий:

Начальный уровень образования. Общий процент качества знаний – 82%

2021-2022 учебный год

  класс    естествознание    Англ. язык  Казахский язык  математика  Лит.чтение  Познание мира  Русский язык
2100%83%67%67%83%100%67%
3100%100%75%50%75%100%75%
итого100%92%71%59%79%100%71%

Начальный уровень образования. Общий процент качества знаний – 86%

2022-2023 учебный год

  класс    естествознание    Англ. язык  Казахский язык  математика  Лит.чтение  Познание мира  Русский язык
383%83%83%67%83%100%50%
4100%100%75%75%100%100%100%
итого92%92%79%71%92%100%75%

Анализ качества знаний за 2022-23 учебный год показал: уровень подготовки обучающихся начального образования 86% – высокий, что соответствует ожидаемым результатам обучения, требованиям ГОСО.

Высокий уровень: 85 – 100%

Средний уровень: 40 – 84%

Низкий уровень: 0 – 39%

Анализируя уровень учебных достижений по предметам, необходимо отметить положительнуюдинамику по всем предметам кроме естествознания.

Незначительная отрицательная динамика отмечается по предмету «Естествознание», что можно объяснить усложнением тем, низкой мотивацией учащихся, недостаточным опытно-экспериментальным оборудованием.

Сравнительный анализ предметов ЕМЦ и ОГЦ.

 Качество предметов ЕМЦКачество предметов ОГН
2021-202286%78%
2022-202386, 7%82, 6%

Мониторинг качества знаний в разрезе по классам, по предметам рабочего учебного плана формируется на основе отчетов электронного журнала «Күнделік», в соответсвии с прохождением учебного материала. Все учителя-предметники, систематически заполняют электроный журнал, осуществля контороль знаний по средствам формативного и суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему, четверть (заносятся баллы), оставляют коментарии.

По результатам каждой четверти проводится поэлементный анализ уровня усвоения программного материала обучающимися, на основании которого учителями предметниками разарабатываются планы индивидуальной работы с обучающимися по устранению пробелов в усвоении программного материала.

Осуществление оценки учебных достижений обучающихся в соответствии с критериями оценки знаний обучающихся, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 января 2016 года № 52 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13137), и соблюдение требований формативного и суммативного оценивания;

Оценка учебных достижений обучающихся осуществлялась в соответствии с критериями оценки знаний обучающихся, утвержденными приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 21 января 2016 года № 52.

Оценка учебных достижений обучающихся осуществлялась в форме формативного и суммативного оценивания.

Формативное оценивание, в том числе домашней работы, проводилось для мониторинга достижений обучающимися целей обучения и для дальнейшего выстраивания дифференцированной работы на уроке.

При формативном оценивании на уроке педагог осуществлял обратную связь, самостоятельно определяя количество обучающихся, форму и частоту предоставления обратной связи.

Результаты формативного оценивания осуществляются в выполненных работах обучающихся и в рамках электронного журнала «Күнделік» в виде баллов и комментарий.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится педагогами в форме суммативного оценивания. В 1-ом классе учебные достижения обучающихся не оцениваются.

Форма (контрольная, практическая или творческая работа, проект, эссе, диктант, изложение, сочинение, тестирование) и время проведения на уроке для выполнения СОР определялось педагогом самостоятельно.

По каждому предмету разрабатывался и утверждался график проведения суммативных работ. Суммативное оценивание проводилось с учётом – не более трех

предметов в день. Максимальный балл за СОР составлял не менее 7 и не более 15 баллов в 1-4 классах.

При учебной нагрузке 1 час в неделю СОР проводился не более двух раз в четверти с объединением разделов, итоговая оценка выставлялась за полугодие.

СОЧ не проводился в последний день завершения четверти. Одновременно СОР и СОЧ по одному учебному предмету в один день не проводился.

СОР и СОЧ не проводился по предметам: «Художественный труд», «Музыка», «Физическая культура», «Светскость и основы религиоведения» и «Цифровая грамотность» в начальной школе, по итогам четверти/полугодия и учебного года педагоги выставили «зачет».

Суммативное оценивание по языковым предметам проводилось по четырем видам речевой деятельности (аудирование (слушание), говорение, чтение, письмо). Оценивание навыков аудирования (слушания) и говорения проводилось на уроках в течение недели, на которую запланировано проведение суммативного оценивания.

Обучающиеся, отсутствовавшие в день проведения суммативного оценивания по объективным причинам проходил суммативное оценивание по индивидуальному графику, утверждённым директором школы.

Письменные суммативные работы обучающихся за текущий учебный год хранятся в школе до конца данного учебного года.

Информация по итогам суммативного оценивания предоставлялась обучающимся, родителям или законным представителям в бумажном или электронном формате на усмотрение педагога.

При учебной нагрузке 1 час в неделю оценка за полугодие выставлялась по результатам формативного оценивания и СОР.

Годовая оценка по учебным предметам обучающимся 2-4 классов выставлялась как среднее арифметическое значение суммы четвертных оценок с округлением к ближайшему целому и являлась итоговой оценкой.

График СОР, СОЧ 2022-2023 уч.год

https://cloud.mail.ru/public/Rdjp/VfRmWpRt3

Выполнение требований инклюзивного образования, при обучении обучающихся с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденных приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031) (коррекция нарушения развития и социальной адаптации):

В КГУ «Становская начальная школа» с 2021 по 2023 года инклюзивного образования нет.

Оценивание результатов обучения по определению достижений обучающимися 4 классов ожидаемых результатов обучения и освоения образовательных учебных программ, предусмотренных требованиями государственного общеобразовательного стандарта соответствующего уровня образования.

Результаты тестирования 4 класса КГУ «Становская начальная школа»

    № п/ п    Кла ссК-во учащих ся по списку в журнал еК-во учащихс я, присутс тв. факт.    К-во оценок «5»    К-во оцено к «4»  К-во оце нок «3»    К-во оценок «2»    Средни й балл  % положи тельны х оценок
1444012112, 53

Согласно главе 2 «Критерии оценки организаций образования», утвержденные приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 02.02.2016 года № 124

– компьютерное тестирование проводится при участии в нем не менее 90 % (для организаций образования, общее количество выпускников, которых составляет 10 или менее обучающихся от списочного состава контингента определенного уровня образования подлежащих оцениванию результатов обучения.

Результаты тестирования 4 класс
https://cloud.mail.ru/public/eMmp/8cADioCih

8.   Опрос участников образовательного процесса

Анализ результатов опроса участников образовательного процесса по определению уровня удовлетворенности предоставляемыми образовательными услугами

С 25 по 27 июля было проведено анкетирование родителей, педагогов, учащихся 4 класса.

Результат анализа заполненных анкет показал следующее:

В анкетировании приняло участие трое родителей из трёх, что составляет 100%. В анкетировании приняло участие пять педагогов из пяти, что составляет 100%.

В анкетировании приняло участие четыре учащихся из четырёх, что составляет 100%.

Результаты анкетирования таковы:

В целом  из   12  респондентов  удовлетворены  либо  полностью                         удовлетворены качеством работы — 12 респондентов, что составляет 100%.

(Прилагаются результаты анкетирования родителей или законных представителей, педагогов и учащихся 4 класса)
https://cloud.mail.ru/public/Kctd/unDbZkpPR

Заключение

по самооценке государственной аттестации КГУ «Становская начальная школа»

за отчетный период с 2021-2022 учебного года по 2022-23 учебный год

Проанализировав работу школы за 2 года –2021-2022 учебный год и 2022-2023 учебный год по всем параметрам Приказа Министра Просвещения Республики Казахстан от 5 декабря 2022 года № 486 «Об утверждении критериев оценки организаций образования» в рамках государственной аттестации организаций образования комиссия пришла к выводу, что квалификационные требования, предъявляемые к деятельности организации образования, дающего начальное образование выполняются полностью:

  1. годовой план работы организации образования имеется в наличии и соответствует базовым ценностям, целям и задачам общего среднего образования, определенным требованиями ГОСО
  2. рабочие учебные планы, расписания занятий, утвержденных руководителем организации образования имеются в наличии и соответствуют, требованиям ГОСО и типовым учебным планам начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8170) (прилагаются копии рабочих учебных планов и расписаний занятий за весь оцениваемый период);
  3. реализация воспитательной работы, направлена на решение вопросов познания и освоения обучающимися субъективно новых знаний, на изучение национальных традиций, культуры и привитие общечеловеческих ценностей, реализуется через организацию разнообразных форм внеурочной деятельности в совокупности обеспечивающей реализацию духовно-нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового и физического воспитания обучающихся (прилагаются копии планов воспитательной работы за оцениваемый период, в том числе результаты участия в спортивных, творческих и культурных конкурсах, соревнованиях);
  4. факультативов и вариативного компонента за оцениваемый период нет;
  5. изучение обязательных учебных курсов «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Правила дорожного движения» проводятся на основании учебных программ, согласно инструктивно-методических писем;
  6. доля педагогов высшей и первой категории, педагогов-экспертов, педагогов- исследователей, педагогов-мастеров, от общего числа педагогов начального уровня образования составляет 40%, что согласно критериям для оценивания деятельности организации образования для малокомплектных школ составляет более 30%, что соответствует оценке 5 баллов;
  7. педагогический           коллектив           стабильный,           кадровый           состав высококвалифицированный, работают педагоги с большим стажем работы, вакантных мест нет. Имеется и реализуется перспективный план курсовой переподготовки и курсов повышения квалификации. Проводится большая методическая работа по повышению педагогического мастерства. В коллективе наблюдается хороший морально психологический климат.

Выводы и предложения

Подводя итоги работы за период, предшествующий государственной аттестации, комиссия по самооценке сделала следующие выводы и предложения:

  1. Совершенствовать систему повышения квалификации учителей.
  • Систематически   пополнять   книжный   фонд   современной             литературой        на казахском и русском языках.
  • Повышать качество знаний учащихся через применение активных методов обучения.
  • Повысить активность педагогов в рамках участия в конкурсах, олимпиадах, семинарах, как в роли педагога, так и в подготовке учащихся.

На основании отчета самооценки комиссия делает вывод, что в целом школа располагает необходимыми материально-техническими и социальными условиями, педагогическими кадрами, методическим обеспечением для осуществления обучения и воспитания учащихся. Отчет по самооценке школы обсужден и утвержден на внеочередном заседании Педагогического совета от 29.07.2023г.

Лист оценивания
https://cloud.mail.ru/public/S18q/hraoM4geV

Заполнив лист оценивания и проанализировав результаты самооценки, комиссия пришла к выводу:

Сумма   баллов  по   критериям  оценивания   оказалась  равна   50 баллам, это соответствует уровню качества предоставления образовательных услуг «хороший».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Дополнительные источники

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x